К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Минтранс предложил удерживать взятые в лизинг самолеты и платить за них в рублях


Минтранс предложил удерживать в России самолеты, взятые в лизинг у зарубежных компаний, и платить за них в рублях. Санкции Евросоюза требуют от России вернуть сданные в лизинг самолеты до 28 марта

Минтранс предложил удерживать на территории России самолеты, взятые в лизинг у зарубежных компаний, и платить за них в рублях. Это следует из разработанного ведомством проекта постановления правительства, опубликованного на портале проектов нормативных актов. 

Документ затрагивает договоры о лизинге самолетов, заключенные до 24 февраля. Его рассмотрение должно завершиться 23 марта.

Проект постановления предполагает, что в случае, если лизингодатель расторгнет договор с авиакомпанией и потребует досрочно вернуть самолет или двигатель, то решение о возврате должна одобрить правительственная комиссия по импортозамещению, возглавляемая вице-премьером Юрием Борисовым.

 

Если такое решение не будет принято, то авиаперевозчик может продолжать использовать полученные в лизинг самолеты до конца изначального срока действия договора. Проводить их техобслуживание можно будет в организациях, имеющих документ, подтверждающий их соответствие требованиям федеральных авиационных правил. Страховать и перестраховывать — в российских страховых компания на тех же условиях, что предусмотрены договором. 

Расчеты с лизингодателем можно будет проводить в установленные договором сроки в рублях в порядке, установленном Банком России.

 

По данным «Коммерсанта», в России эксплуатируется около 980 самолетов, почти 750 из них — иностранные. Более половины из них, по данным консалтинговой компании Cirium, находятся в лизинге иностранных владельцев. 

Один из собеседников «Коммерсанта» в авиакомпаниях выразил сомнение, что зарубежные лизинговые компании  пойдут на «добровольно-принудительную пролонгацию товарно-денежных отношений», даже если им этого и хочется. «Они вряд ли рискнут получать наши деньги под угрозой ответственности», — подчеркнул он: на рынок России у крупных лизингодателей приходится лишь 3–5% флота, и эти объемы не стоят санкционных рисков.

Евросоюз c 26 февраля запретил новые поставки, техобслуживание и страхование самолетов, а также предписал до 28 марта вернуть лизингодателям уже сданные в лизинг самолеты. 9 марта премьер Михаил Мишустин пообещал, что правительство поможет российским авиакомпаниям сохранить парк иностранных самолетов, несмотря на санкции. 

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+