Минтранс предложил удерживать взятые в лизинг самолеты и платить за них в рублях
Минтранс предложил удерживать в России самолеты, взятые в лизинг у зарубежных компаний, и платить за них в рублях. Санкции Евросоюза требуют от России вернуть сданные в лизинг самолеты до 28 марта
Минтранс предложил удерживать на территории России самолеты, взятые в лизинг у зарубежных компаний, и платить за них в рублях. Это следует из разработанного ведомством проекта постановления правительства, опубликованного на портале проектов нормативных актов.
Документ затрагивает договоры о лизинге самолетов, заключенные до 24 февраля. Его рассмотрение должно завершиться 23 марта.
Проект постановления предполагает, что в случае, если лизингодатель расторгнет договор с авиакомпанией и потребует досрочно вернуть самолет или двигатель, то решение о возврате должна одобрить правительственная комиссия по импортозамещению, возглавляемая вице-премьером Юрием Борисовым.
Если такое решение не будет принято, то авиаперевозчик может продолжать использовать полученные в лизинг самолеты до конца изначального срока действия договора. Проводить их техобслуживание можно будет в организациях, имеющих документ, подтверждающий их соответствие требованиям федеральных авиационных правил. Страховать и перестраховывать — в российских страховых компания на тех же условиях, что предусмотрены договором.
Расчеты с лизингодателем можно будет проводить в установленные договором сроки в рублях в порядке, установленном Банком России.
По данным «Коммерсанта», в России эксплуатируется около 980 самолетов, почти 750 из них — иностранные. Более половины из них, по данным консалтинговой компании Cirium, находятся в лизинге иностранных владельцев.
Один из собеседников «Коммерсанта» в авиакомпаниях выразил сомнение, что зарубежные лизинговые компании пойдут на «добровольно-принудительную пролонгацию товарно-денежных отношений», даже если им этого и хочется. «Они вряд ли рискнут получать наши деньги под угрозой ответственности», — подчеркнул он: на рынок России у крупных лизингодателей приходится лишь 3–5% флота, и эти объемы не стоят санкционных рисков.
Евросоюз c 26 февраля запретил новые поставки, техобслуживание и страхование самолетов, а также предписал до 28 марта вернуть лизингодателям уже сданные в лизинг самолеты. 9 марта премьер Михаил Мишустин пообещал, что правительство поможет российским авиакомпаниям сохранить парк иностранных самолетов, несмотря на санкции.