Natura Siberica вложит до 500 млн рублей в обновление линейки товаров. В числе новых позиций — устройства для сексуального здоровья. Представитель компании объяснил включение секс-игрушек в ассортимент «высоким запросом на это направление». Товары для интимной жизни появятся на полках до конца года, как и другие новинки — средства для ароматерапии, БАДы и т.д.
Группа компаний Natura Siberica планирует обновить линейку товаров одноименного бренда. Она инвестирует в обновление до 500 млн рублей. Компания откажется от 400 наименований продукции из 1800 позиций ассортимента и добавит в него 580 новых товаров, в том числе сексуальные игрушки для взрослых. Представитель компании объяснил «Ведомостям», что появление товаров для взрослых в ассортименте вызвано «высоким запросом на это направление».
По его словам, все новинки — среди них помимо устройств для сексуального здоровья ароматерапевтические средства, массажеры и биологически активные добавки (БАД) — появятся на полках в течение года. Новые товары будут разрабатываться компанией как самостоятельно, так и в сотрудничестве с другими производителями, добавил собеседник газеты. Natura Siberica намерена также расширить ассортимент своего популярного бренда Oblepikha Siberica — она запустит продажи шампуней с кондиционерами, шампуней против перхоти и для кудрявых волос, БАДов.
Представитель компании отметил, что она «попытается отбить» часть аудитории у популярных в России зарубежных брендов. Natura Siberica также ведет переговоры с некоторыми гостиничными операторами о выпуске продукции для индустрии гостеприимства. В частности, такие планы обсуждаются с Cosmos Hotel Group (ей владеет АФК «Система» Владимира Евтушенкова), подтвердил представитель АФК.
Исполнительный директор Российской парфюмерно-косметической ассоциации Александра Скоробогатова отметила, что интимные кремы, масла, гели и другая продукция этой категории, в отличие от секс-приспособлений, не требуют длительных сроков для разработки и производства. Генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров напомнил, что товары для взрослых дополнят косметическую продукцию, они в целом попадают в целевую аудиторию ретейлера. У них высокая маржинальность, их удобно хранить и продавать, в том числе в онлайне, добавил Бурмистров.
Эксперты отметили, что за счет расширения ассортимента Natura Siberica пытается вернуть лидирующие позиции на рынке после корпоративного и наследственного конфликта. Из-за него производство у компании на время останавливалось, а сохранить удалось 73 магазина из 82. Снижение напряженности в компании может быть связано с планами инвесторов выкупить бизнес группы. Один из таких потенциальных инвесторов — АФК «Система». «Natura Sibericа для нас инвестиционно привлекательный бизнес, в котором мы видим большой потенциал», — сообщил представитель АФК.
По его словам, компания находится в диалоге со всеми заинтересованными сторонами, в том числе с наследниками. По словам представителя Natura Sibericа, споры с контрагентами близки к завершению. 19 исков с поставщиками закончились мировыми соглашениями. Шесть заявлений отозваны. По 18 компания находится в переговорах с партнерами, уточнил собеседник. Компания была одним из лидеров в масс-маркете и среди российских производителей «натурального» направления, потребитель не успел забыть ее бренды, отметила Скоробогатова.
Восстановлению бизнеса группы поможет ее развитие на зарубежных рынках (представлена в 70 странах), добавила директор по развитию компании «Смарт консалт груп» Анна Валуева. По мнению Валуевой, основные инвестиции пойдут не на разработку продуктов, а на брендинг и маркетинг. Если компания просто удачно перезапустит 600 своих продуктов разных линий, это может дать больший эффект, чем реальные разработки новинок, подытожила эксперт. Бурмистров добавил, что компании придется потратиться на перезаключение контрактов, чтобы возобновить поставки и вернуться на полки сетей. Эксперт не ожидает быстрого восстановления продаж до докризисного уровня.
Товары для интимной жизни на российском рынке предлагают такие косметические сети, как «Золотое яблоко» и «Л’Этуаль», и ретейлер электроники и бытовой техники «Эльдорадо». В «Л’Этуаль», рассказал представитель сети, повышенным спросом пользуются бренды Womanizer (производит, в частности, стимуляторы) и Satisfyer (секс-гаджеты). В «Эльдорадо» запустили онлайн-продажи товаров для взрослых по всей стране в начале февраля. Это одна из активно растущих категорий в России, в которой ретейлер видит перспективу, пояснил представитель компании.