РЖД ограничили доставку контейнеров в Подмосковье из-за перегрузки
РЖД ввели ограничения на доставку контейнеров в адрес нескольких логистических центров в Подмосковье из-за их перегрузки. Ее причиной стало массовое прибытие контейнерных грузов из Китая и нехватка мощностей
ОАО «РЖД» признало перегрузку подмосковных транспортно-логистических центров из-за массового прибытия контейнерных грузов из Китая и ввело ограничения на перевозку контейнеров в адрес нескольких подмосковных ТЛЦ. «В связи с большим скоплением вагонов с гружеными контейнерами ОАО «РЖД» до 12 февраля были введены конвенции на перевозку контейнеров в адрес станций Ворсино и Белый Раст», — сообщил «Коммерсанту» представитель монополии.
Железнодорожные станции в Подмосковье, куда приходят грузы из Китая (прежде всего Ворсино и Белый Раст), перегружены и не принимают поезда c конца декабря 2021 года, рассказали изданию участники рынка контейнерных перевозок. Станции Ховрино, Электроугли и другие, куда переадресовываются грузы, тоже постепенно заполняются.
Вице-президент по коммерческой деятельности «Трансконтейнера» Сергей Мухин объяснил перегрузку инфраструктуры тем, что возросший объем импорта из Китая заметно превышает мощности терминалов, а автотранспорта для вывоза грузов не хватает. Гендиректор ООО ФВЛ (управляет терминалом Freight Village Ворсино) Руслан Заливацкий признал, что нагрузка на терминал очень серьезная, люди и техника работают практически на пределе, в сутки обрабатывая по восемь поездов.
Глава отдела интермодальных перевозок «Даксер» Михаил Русаков отметил, что множество составов в пути получили статус «брошенный поезд», так как для них нет даже ориентиров по станции назначения. Главная проблема — невозможность быстро вывезти контейнеры с площадок из-за перегруженности автоперевозчиков, имеющих заказы на три-семь дней вперед. Руководитель отдела железнодорожных перевозок регионов ЕС и Восточной Азии AsstrA Владислав Мартин рассказал, что компания часто вынуждена сначала доставлять товар в Европу, а потом отправлять его автомобилями «до двери» в Москву и область, что сокращает транзитное время почти вдвое — до 35 дней.
Гендиректор таможенного брокера KBT Юлия Шленская отметила, что большинство контейнеров по железной дороге доставляются в Москву в режиме внутритаможенного транзита и растаможка проходит не на входе в Россию, а в пункте назначения. Он сообщила, что в Москве не все станции имеют зону таможенного контроля, что не позволяет операторам перенаправлять грузы на другие терминалы. И оценила потери от простоя в 5000 рублей на контейнер в сутки.