К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Российские аквафермы за два года увеличили производство устриц более чем на треть


Российские морские фермеры увеличили производство устриц более чем на треть. Рост обеспечил в основном Приморский край, следует из данных Росрыболовства. Производство марикультуры растет в России уже больше пяти лет, отметил его представитель. Предприниматели воспользовались возможностями после эмбарго на ввоз морепродуктов из Евросоюза, отмечают отраслевые эксперты

Производство мидий и устриц на российских аквафермах выросло на 57,8% за два предыдущих года — c 5200 тонн в 2019 году до 8300 тонн в 2021. По живым устрицам оно увеличилось на 38,7%, до 4600 тонн, по живым мидиям — на 89,7%, до 3700 тонн. Об этом пишет РБК со ссылкой на статистику Росрыболовства. 

По словам представителя Росрыболовства, производство марикультур в России последовательно растет более пяти лет. Производство мидий и устриц выросло на фоне политики импортозамещения и изменений в регулировании разведения аквакультур, объяснили в ведомстве. Президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ) Герман Зверев напомнил, что до 2014 года устрицы и мидии в основном ввозились в Россию из Европы. 

По его словам, тогда мидии — около 100 тонн в год — выращивали лишь в Приморском крае. После введения продуктового эмбарго устричные фермы появились в Краснодарском крае, а с 2015 года устричные и мидийные фермы стали создавать в Севастополе, Крыму и Карелии. Ограничения на импорт морепродуктов из ЕС открыло «окно возможностей» для российских аквафермеров, считает Зверев. Они «успешно справились с задачей импортозамещения», не допустив дефицита популярных морепродуктов, заключил президент ВАРПЭ. 

 

По данным Росрыболовства, основной объем производства устриц по-прежнему приходится на Приморский край — 4200 тонн в 2021 году, рост на 84% за два года. Сейчас в регионе более 114 предприятий, за которыми закреплено 327 рыбоводных участков, сообщил Зверев. 

Производители поставляют устрицы главным образом в рестораны, там в основном посетителям предлагают приморских устриц, которые дешевле, рассказал вице-президент Ассоциации производственных и торговых предприятий рыбного рынка Александр Фомин. По его словам, более дорогие устрицы Черного моря пользуются спросом на курортах в летний сезон, когда люди едут отдыхать в Крым и Краснодарский край. 

 

Зверев отметил, что спрос на устриц и мидий в России в 2021 году увеличился, на это повлияло оживление ресторанного сектора, развитие внутреннего туризма и последствия пандемии. По словам президента ВАРПЭ, из-за туристических ограничений, вызванных пандемией, «у россиян выросла потребность ходить в рестораны, а также радовать себя «отпускной» едой». Зверев добавил, что «и трейдеры, и переработчики подтверждают нам спрос на премиальную продукцию как со стороны HoReCa, так и ретейла».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+