К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

В 2021 году россияне чаще всего покупали в аптеках хлоргексидин и уголь

Фото Антона Вергуна/ТАСС
Фото Антона Вергуна/ТАСС
В 2021 году россияне стали чаще покупать лекарства онлайн, но тратят на это почти на четверть меньше денег. Средний чек снизился до 1840 рублей. Самыми популярными покупками стали «Хлоргексидин», активированный уголь, а также средства для лечения боли в горле «Гомеовокс» и «Лизобакт»

За 2021 год аудитория онлайн-аптек выросла на 42% по отношению к показателям 2020 года, говорятся в исследовании ЮKassa (сервис ЮMoney) и «Сбер Еаптека» (есть у Forbes). Эксперты приводят данные подключенных к ЮKassa аптек и маркетплейсов (их количество не раскрывается), а также данные «Сбер Еаптека», у которой 100 собственных аптек-хабов (аптеки и дарксторы) в 68 регионах России, а так же сети пунктов самовывоза — всего более 6200 точек (собственных и партнерских аптек) по всей стране.

Обороты интернет-аптек, принимающих оплату через ЮKassa, выросли на 18% за год, количество покупок — на 54%, следует из данных исследования. Чаще всего в минувшем году лекарственные средства оплачивали банковскими картами: на их долю приходится 86% оплат в онлайне. Средний чек снизился на 23% и составил 1840 рублей.

«Мы наблюдаем стандартный паттерн для новых индустрий. Вначале чеки высокие, сопоставимые с офлайн, а позже, с сокращением сроков доставки, снижением порога для бесплатной доставки, с привычкой покупателей к спонтанным покупкам средний чек снижается, а количество покупок растет, — комментирует коммерческий директор ЮMoney Дмитрий Кармишин. 

 

По данным «Сбер Еаптека», в прошлом году онлайн-продажи во многих категориях лекарств и товаров для здоровья выросли в два раза и больше. Причиной в компании называют развитие сервисов для онлайн-заказа и доставки лекарств. 

В целом продажи лекарственных средств в российских аптеках в 2021 году снизились на 7,7% по сравнению с 2020 годом — до 4,6 млрд упаковок. Об этом говорится в докладе DSM Group. По данным аналитиков, объем коммерческого рынка лекарств в денежном выражении составил 1,2 трлн рублей.

 

Что берут? 

Коронавирус продолжает влиять на поведение россиян. В «Сбер Еаптека» в 2021 году в три раза выросли продажи диагностических тестов. Но главный тренд — рост продаж товаров для лечения и профилактики простудных и вирусных заболеваний. В частности, препараты для лечения респираторных заболеваний покупали на 125% чаще, чем в 2020 году, иммуномодуляторы — на 105% чаще.

По данным ЮKassa, чаще всего в 2021 году россияне покупали в онлайн-аптеках лекарства (рецептурные и безрецептурные) на сумму от 1000 до 3000 рублей — на эту категорию пришлось 48% от всех платежей (в 2020 году — 56%). Также в 2021 году выросли продажи средств для улучшения роста волос и лечения алопеции (+157%). Трендом также стал рост продаж средств от никотиновой зависимости — их покупали на 125% чаще, чем в 2020 году. 

Самыми популярными лекарствами в прошлом году стали: антисептик «Хлоргексидин», активированный уголь, средства для лечения боли в горле «Гомеовокс» и «Лизобакт», обездоливающие «Цитрамон» и «Парацетамол», а также сироп от кашля «Стодаль, витаминный комплекс «Аквадетрим», капли «Нафтизин» и спрей «Снуп».

 

Дистанционно продавать безрецептурные препараты в марте 2020 года  разрешил президент Владимир Путин в связи с распространением коронавирусной инфекции. Закон был принят 1 апреля 2020 года. Аптеки получили право торговать онлайн безрецептурными и рецептурными (последнее возможно лишь при заказе онлайн с последующим самовывозом из аптеки. — Forbes) лекарствами, за исключением сильнодействующих, психотропных и наркотических веществ, в условиях эпидемии или ЧС.  С 1 сентября 2021 года начал действовать новый порядок — дистанционную торговлю лекарствами разрешили вести несетевым аптекам и маркетплейсам.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+