Гендиректор «Северстали» пожаловался в Генпрокуратуру на главу ФАС
Гендиректор «Северстали» попросил Генпрокуратуру проверить слова руководителя ФАС о возможных штрафах металлургам. По его мнению, публичные заявления чиновника могли оказать давление на антимонопольное расследование
Гендиректор «Северстали» Александр Шевелев обратился к генпрокурору Игорю Краснову с просьбой проверить публичные высказывания руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Максима Шаскольского. Топ-менеджер считает, что слова главы ФАС могли оказать давление на комиссию службы, которая проводит антимонопольное расследование в отношении российских металлургов, пишет РБК со ссылкой на копию письма Шевелева, подлинность которого изданию подтвердили источник, близкий к Генпрокуратуре, и представитель «Северстали».
В апреле ФАС возбудила дела против «Северстали», Магнитогорского металлургического комбината (ММК) и группы НЛМК, заподозрив их в поддержании монопольно высокой цены на горячекатаный прокат. В декабре служба представила предварительное заключение по этому расследованию, обвинив металлургов в установлении монопольно высоких цен. Компании с выводами ФАС не согласились.
В свою очередь, глава ФАС в интервью RTVI отметил, что штрафы металлургическим компаниям за установление монопольных цен могут удивить рынок и оказаться «больше, чем по Google». «Компании, не имея на то рыночных оснований и занимая доминирующее положение, позволили себе повышать цены», — заявил руководитель службы, добавив, что по делу металлургов собрано около 100 томов.
Поскольку ФАС еще не завершила антимонопольное расследование, а административное дело в отношении «Северстали» не возбуждено, интервью Шаскольского может рассматриваться как оказание давления на комиссию службы с целью повлиять на ее выводы, заявил в письме генпрокурору Шевелев. Это позволяет усомниться в беспристрастности и законности расследования и может говорить о его «политическом», «заказном» характере, заявил глава компании.
По его мнению, такие высказывания «порочат и наносят вред деловой репутации российских металлургических компаний, в отношении которых проводится расследование». Порочащим, по словам гендиректора «Северстали», является, в частности, утверждение, что металлурги нарушили антимонопольное законодательство и что это преподносится как уже установленный факт. При этом Шаскольский не являлся членом комиссии ФАС и не участвовал в ее заседаниях, отметил Шевелев.
Он попросил Краснова проверить действия Шаскольского на предмет их соответствия требованиям законодательства: кодексу этики и служебного поведения госслужащих, закону о государственной гражданской службе и этическому кодексу госслужащих ФАС. Глава «Северстали» обратил внимание, что заявления чиновника повлияли на капитализацию крупнейших металлургических компаний и привели к снижению стоимости их акций. Шевелев также призвал проверить, повлияли ли слова главы ФАС на непредвзятость членов комиссии по делу против металлургов, и принять в отношении Шасколького меры прокурорского реагирования по факту возможного оказания им давления на комиссию.
Представитель ФАС заявил РБК, что по этому вопросу в службу «официальные обращения не поступали, в связи с чем комментировать данную переписку не представляется возможным». Все комментарии ФАС предоставлялись средствам массовой информации в соответствии с законом о СМИ для информирования о ходе рассмотрения дела, подчеркнул он. Адвокат Московской городской коллегии адвокатов Алексей Мельников в разговоре с изданием отметил, что если Генпрокуратура и признает факт нарушения, она сможет указать главе ФАС на недопустимость неправильных действий; привлечь его к дисциплинарной ответственности может только председатель правительства.