Краснов поручил прокурорам усилить контроль за безопасностью полетов
Генпрокурор ужесточил надзор за безопасностью полетов, потребовав от транспортных прокуроров фактически взять под контроль все сферы гражданской авиации в России. В авиакомпаниях призвали в ходе прокурорских проверок четко разделять сферу ответственности авиаперевозчиков и других служб
Генпрокурор Игорь Краснов подписал распоряжение «Об усилении прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере функционирования воздушного транспорта», сообщил «Коммерсантъ».
Документ предписывает прокурорам следить за оснащенностью аэропортов современным навигационным и светосигнальным оборудованием, средствами связи, транспортом, а также за тем, чтобы взлетно-посадочные полосы соответствовали требованиям безопасности, «особенно в зимнее время».
Прокуроры также должны проверять все наземные службы, в том числе их укомплектованность личным составом, обеспеченность оборудованием и техникой, взаимодействие между собой. И следить за приаэродромными территориями, в том числе за их освобождением от самовольно возведенных высотных зданий и несанкционированных свалок.
Транспортные прокуроры будут проверять штат, производственную базу и финансово-экономическое состояние авиакомпаний, чтобы убедиться, что те имеют «достаточное количество самолетов», в срок их обслуживают и используют при их ремонте только «аутентичные комплектующие». Будут следить за соблюдением авиадиспетчерами «технологии и фразеологии радиообмена» в эфире. И жестко контролировать соблюдение летчиками «правил подготовки и выполнения полетов». Орган надзора будет анализировать не только соблюдение пилотами режима труда и отдыха, но и их умение действовать в аварийной ситуации. Также прокуроры будут проверять лицензии вузов и учебных центров, связанных с авиацией, квалификацию работающих в них преподавателей, наличие тренажеров и даже «библиотечного фонда».
Генпрокурор потребовал любой инцидент на авиатранспорте считать поводом для проверки, поэтому информация об нем должна незамедлительно доводиться до транспортного прокурора. Если же в случае ЧП погибли два человека и более или же он вызвал общественный резонанс, то участники событий должны направить спецдонесение в Генпрокуратуру, а транспортный прокурор в регионе незамедлительно выехать на место события.
Собеседники издания в авиакомпаниях отметили, что в распоряжении генпрокурора необходимо четко разграничить компетенции авиаперевозчиков и других служб, чтобы в ходе проверок было ясно, «кто должен следить за центровкой груза или, например, метеорологией».