К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Краснов поручил прокурорам усилить контроль за безопасностью полетов


Генпрокурор ужесточил надзор за безопасностью полетов, потребовав от транспортных прокуроров фактически взять под контроль все сферы гражданской авиации в России. В авиакомпаниях призвали в ходе прокурорских проверок четко разделять сферу ответственности авиаперевозчиков и других служб

Генпрокурор Игорь Краснов подписал распоряжение «Об усилении прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере функционирования воздушного транспорта», сообщил «Коммерсантъ».

Документ предписывает прокурорам следить за оснащенностью аэропортов современным навигационным и светосигнальным оборудованием, средствами связи, транспортом, а также за тем, чтобы взлетно-посадочные полосы соответствовали требованиям безопасности, «особенно в зимнее время».

Прокуроры также должны проверять все наземные службы, в том числе их укомплектованность личным составом, обеспеченность оборудованием и техникой, взаимодействие между собой. И следить за приаэродромными территориями, в том числе за их освобождением от самовольно возведенных высотных зданий и несанкционированных свалок.

 

Транспортные прокуроры будут проверять штат, производственную базу и финансово-экономическое состояние авиакомпаний, чтобы убедиться, что те имеют «достаточное количество самолетов», в срок их обслуживают и используют при их ремонте только «аутентичные комплектующие». Будут следить за соблюдением авиадиспетчерами «технологии и фразеологии радиообмена» в эфире. И жестко контролировать соблюдение летчиками «правил подготовки и выполнения полетов». Орган надзора будет анализировать не только соблюдение пилотами режима труда и отдыха, но и их умение действовать в аварийной ситуации. Также прокуроры будут проверять лицензии вузов и учебных центров, связанных с авиацией, квалификацию работающих в них преподавателей, наличие тренажеров и даже «библиотечного фонда».

Генпрокурор потребовал любой инцидент на авиатранспорте считать поводом для проверки, поэтому информация об нем должна незамедлительно доводиться до транспортного прокурора. Если же в случае ЧП погибли два человека и более или же он вызвал общественный резонанс, то участники событий должны направить спецдонесение в Генпрокуратуру, а транспортный прокурор в регионе незамедлительно выехать на место события.

 

Собеседники издания в авиакомпаниях отметили, что в распоряжении генпрокурора необходимо четко разграничить компетенции авиаперевозчиков и других служб, чтобы в ходе проверок было ясно, «кто должен следить за центровкой груза или, например, метеорологией».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+