К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Более 70 мировых брендов призвали заключить пакт о борьбе с пластиковым загрязнением


Крупные бренды, среди которых Coca-Cola, Pepsico, Walmart, Unilever, Nestle и другие компании, призвали к заключению глобального пакта о борьбе с загрязнением пластиком. Подходящим моментом для заключения соглашения, которое должно ограничить производство пластмасс, они назвали конференцию Ассамблеи ООН по окружающей среде, которая запланирована на 2022 год

Более 70 транснациональных компаний призвали к заключению глобального соглашения о борьбе с загрязнением пластиком. В числе подписантов совместного заявления — Coca-Cola и Pepsico, Unilever и Nestle, розничная сеть Walmart и французский банк BNP Paribas, передает Reuters. 

В совместном заявлении отмечается, что соглашение должно предусматривать сокращение производства пластика и «будет способствовать усилиям по борьбе с изменением климата и утратой биоразнообразия, принося положительные социальные и экономические последствия».  В 2020 году пройдет конференция Ассамблеи Организации Объединенных Наций (ООН) по окружающей среде — UNEA 5.2. На ней планируется обсудить международные договоренности по преодолению кризиса пластиковых отходов, которые переполняют свалки, разоряют океаны и наносят невосполнимый ущерб дикой природе. 

В заявлении компаний говорится, что конференция UNEA 5.2 — это «критический момент для заключения амбициозного договора ООН». По их оценке, заключить соглашение на конференции  — это значит «переломить ход глобального кризиса загрязнения пластиком». «Мы не можем позволить себе пропустить это», — заявили подписанты обращения. 

 

В мире переработано не более 10% всего когда-либо произведенного пластика. По прогнозам, производство пластика, производимого из нефти и газа, удвоится в течение 20 лет. Для компаний топливно-энергетического сектора производство пластика основной источник будущих доходов — спрос на ископаемое топливо снижается по мере роста использования возобновляемых источников энергии и электромобилей. 

Расширение масштабов переработки пластиковых отходов крайне важно для борьбы с ними, но не решит проблему стремительного роста загрязнения без ограничений на производство. Пластик чаще всего производится в индустриальных странах, чья энергетика основана на угле. Это Китай, Индия, Индонезия и Южная Африка. Исследователи подсчитали, что глобальный углеродный след от пластика удвоился с 1995 года, достигнув 2 млрд тонн эквивалента CO2 в 2015 году.

 

Это составляет более 4,5% глобальных выбросов парниковых газов. За тот же период (1995-2015 годы) глобальное воздействие пластика на здоровье в результате загрязнения воздуха мелкодисперсными частицами увеличилось на 70%. Выбросы образуют на всем цикле пластика, но 96% углеродного следа приходится именно на этап производства. 

По словам Ливии Кабернард, докторанта Института науки, технологий и политики (ISTP) в Цюрихе, «углеродный след, связанный с пластмассами, в транспортном секторе Китая, электронной промышленности Индонезии и строительной промышленности Индии увеличился более чем в 50 раз с 1995 года». 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+