Причиной удорожания гибридных автомобилей стало требование Минфина учитывать при расчете акциза мощность всех двигателей, выяснил «Коммерсантъ». Новые правила увеличивают размер акциза на 100 000 — 500 000 рублей, отмечают эксперты
Гибридные автомобили в России дорожают из-за установленных Минфином новых правил расчета акциза, выяснил «Коммерсантъ».
Ранее Минфин направил в Федеральную таможенную службу новые разъяснения, в которых предписал вопреки прежней практике учитывать при расчете акциза не только мощность двигателя внутреннего сгорания (ДВС), но и электродвигателей.
Проблему 13 января обсудит автомобильный комитет Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) по запросу одного из иностранных автоконцернов, сообщили газете источники. Они уточнили, что один импортер уже столкнулся с новыми правилами ввоза гибридных автомобилей.
Гендиректор таможенного брокера KBT Юлия Шленская уточнила, что новые правила увеличивают размер акциза на 100 000 — 500 000 рублей. Представитель Volvo Cars отметил, что объем акциза вырос менее чем на 1% от стоимости автомобиля, «но все же достаточно заметно». «Это определенно не поможет автопроизводителям продвигать гибриды на рынке», — признал он.
В разъяснениях Росстандарта и ФТС от 2011 года, которыми импортеры руководствовались до этого времени, отмечалось, что в гибридных автомобилях основной силовой агрегат — ДВС — является также источником энергии, необходимой для работы электродвигателей, поэтому «говорить о суммировании мощностей основного силового агрегата и электродвигателей, образующих в комплексе гибридную силовую установку, некорректно».
Один из собеседников издания напомнил, что дискуссия о необходимости суммировать мощность у гибридов для расчета транспортного налога велась в начале 2021 года, но завершилась безрезультатно, «потому, что гибриды бывают разных видов».
Дмитрий Бабанский из SBS Consulting объяснил, что общую мощность как сумму мощностей ДВС и электродвигателей корректно считать для полных гибридов, в конструкции которых мощность как ДВС, так и электродвигателя, может передаваться на ведущие колеса одновременно (как у Toyota Prius). А также для умеренных гибридов (типа Honda Civic), где электродвигатели, как правило, обеспечивают дополнительную мощность при ускорении автомобиля. В случае с подключаемыми гибридами (типа Volvo XC60 и XC90), где ДВС соединен с генератором, который питает электродвигатель и заряжает аккумуляторную батарею, учитывать полную мощность некорректно, объяснил эксперт.