FT узнала о планах ЕС запретить слияние крупнейших судостроителей из-за энергокризиса
Евросоюз решил заблокировать слияние двух крупнейших в мире судостроителей Daewoo и Hyundai из-за энергокризиса, узнала FT. Компании лидируют на рынке судов, перевозящих сжиженный природный газ, и сделка на $2 млрд может спровоцировать рост цен на энергоносители, опасаются регуляторы. Последний раз европейские власти блокировали слияние компаний в 2019 году
Европейские регуляторы намерены заблокировать слияние двух крупнейших в мире южнокорейских судостроительных компаний Hyundai Heavy Industries и Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering, пишет Financial Times со ссылкой на три источника, знакомых с ситуацией.
По данным источников, сделка стоимостью $2 млрд будет признана нарушающей правила конкуренции и по этой причине остановлена. Один из собеседников издания уточнил, что такое решение поможет защитить европейских потребителей от повышения цен на газ. О решении могут объявить уже на этой неделе, уточнили источники FT. Еврокомиссия отказалась от комментариев.
К такому решению европейские власти подтолкнул резкий рост цен на энергоносители в Европе этой зимой, поясняет газета. FT напоминает, что стоимость перевозки сжиженного природного газа (СПГ) в Азии выросла до рекордного уровня, более чем $300 000 в день, из-за растущего мирового спроса. При этом две южнокорейские компании доминируют на рынке судов, перевозящих СПГ. По данным Еврокомиссии, они являются крупными поставщиками для компаний ЕС и обеспечивают около 30% мирового спроса на грузовые суда. По данным Clarksons Research, две южнокорейские компании вместе контролируют 60% мирового рынка морских грузоперевозок.
По данным представителей отрасли, чтобы решить проблемы с регулятором, Hyundai Heavy предложила пока не повышать цены на суда, перевозящие СПГ, а также поделиться некоторыми технологиями с небольшими компаниями. Однако компания не предложила других решений по запросу Евросоюза, отмечает FT. При этом представитель Hyundai Heavy заявил FT, что ЕС должен безоговорочно одобрить слияние, пояснив, что доминирование на судостроительном рынке невозможно оценить только по доле компании, а монополизировать его сложно из-за структуры. Daewoo Shipbuilding отказалась от комментариев.
О слиянии впервые было объявлено в 2019 году, оно получило одобрение регуляторов Сингапура, Китая и Казахстана, но для завершения сделки требуется одобрение ЕС, Японии и Южной Кореи, поясняет газета. Если решение о блокировании сделки будет принято, оно станет первым вето Брюсселя на корпоративное объединение с 2019 года. Тогда европейские регуляторы выступили против слияния индийской компании Tata Steel и немецкой Thyssenkrupp из-за опасений, что оно может привести к росту цен для потребителей, отмечает газета.