Цены на автомобили в России с Нового года выросли в пределах 3%, сообщают дилеры. При этом спрос на машины сохраняется, а на рынке все еще не хватает предложения. В будущем цены продолжат расти из-за увеличивающихся издержек производителей и ослабления рубля, прогнозируют участники авторынка
Цены на новые автомобили в России с 1 января 2021 года выросли в пределах 3%. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на автодилеров.
По словам председателя правления «Авилона» Андрея Павловича, «традиционное повышение» цен по бренду Mitsubishi с начала года составило 1,5-2%. По марке Kia цены в рамках планового повышения увеличились на 2-4%, по бренду Mercedes они выросли в среднем на 1,5%, по Volvo — в среднем на 250 000 рублей, отметил он.
По данным других дилеров, автомобили Toyota, Lexus и Jaguar Land Rover в январе прибавили в цене в среднем 2-3%, а Genesis с начала месяца повысил цены на 170 000 рублей по всему модельному ряду. После Нового года Hyundai Creta подорожала на 4,8%, до 1,3 млн рублей, Volkswagen Polo — на 0,1%, до 1 млн рублей, а Mazda CX-5 — почти на 1%, до 1,9 млн рублей, добавляет гендиректор Fresh Auto Денис Мигаль.
С 1 января в цене выросли и те автомобили, прайс-листы по которым уже обновлялись в декабре, отмечает «Коммерсантъ». Так, машины Lada подорожали на 1-5% в декабре 2021 года и еще на 1,4-3,2% — с начала 2022 года, следует из данных «Автостата». По данным дилеров, аналогичная ситуация у Renault: машины марки месяцем ранее дорожали на 1,5%, а в январе цены поднялись еще на 1,5-2%.
При этом спрос на машины не снизился даже в новогодние каникулы, рассказали газете дилеры. На рынке же сохраняется нехватка автомобилей, поскольку производители комплектующих пока не вышли на планируемый объем, что вызывает задержки производств, сообщили изданию в Mitsubishi. В компании ожидают, что ситуация стабилизируется к середине текущего года.
На фоне дефицита автомобилей и комплектующих цены на рынке продолжат увеличиваться, считает Андрей Павлович. В 2021 году они росли в пределах 1-3% фактически ежемесячно, отметил он. Глава «Фаворит Моторс» Владимир Попов указал на растущие издержки автоконцернов: «Все обращают внимание, что за 2021 год автомобили в среднем подорожали в пределах 30%, но никто не говорит, что объемы реализации сократились и, соответственно, издержки стало распределять сложнее».
На ценах, по его словам, скажется и слабеющий рубль, поскольку комплектующие и логистика номинированы в валюте. Производители и импортеры закладывали курс доллара на уровне 72 рублей, тогда как сейчас он пробивает отметку 77 рублей, обращает внимание эксперт. О влиянии стоимости логистики на цены «Коммерсанту» сообщили и в «Авилоне».