Онлайн-ретейл подвел итоги предновогодней активности покупателей
Чаще всего за два дня до наступления нового года потребители покупали в интернет-магазинах продукты питания и электронику, отмечают онлайн-ретейлеры. Средний чек на самые популярные категории товаров по сравнению с 2020 годом вырос минимум на 5%. Лидер роста — электронные гаджеты, средний чек на товары из этой категории вырос на 41%, до 15 171 рубля
Онлайн-ретейлеры рассказали РБК о последних в 2021 году покупках россиян. По их оценкам, чаще всего клиенты интернет-магазинов покупали продукты питания и электронную технику, пишет РБК со ссылкой на российские маркетплейсы и расчеты аналитического ресурса «Чек Индекс» оператора фискальных данных «Платформа ОФД» (оператор фискальных данных).
По данным Ozon Express, самым популярным подарком незадолго до Нового года стал пополняемый сертификат Ozon — на баланс переводили от 1000 до 50 000 рублей. Компания также зафиксировала рост штучных продаж смартфонов с доставкой за час: в последнюю неделю года они выросли на 70%. На 113% в недельном сравнении выросли и продажи беспроводных наушников с доставкой за час. В компании отметили, что в последний день 2021 года «бестселлерами в электронике» выступили iPhone 11, фитнес-браслет и умные весы Xiaomi, беспроводные наушники Apple AirPods и умная колонка «Яндекс.Станция Мини».
Среди детских товаров лидировали на Ozon Express карточные и настольные игры и конструктор LEGO, а среди книг — новый роман Джоан Роулинг «Рождественский поросенок» и биография Мэттью Макконахи «Зеленый свет». Прирост штучных продаж книг с быстрой доставкой в последнюю неделю составил около 50%, товаров для детского творчества и досуга — 84%. За 30 и 31 декабря на Ozon Express заказали более 800 кг салатов, самые популярные из них — оливье, сельдь под шубой и винегрет.
В Wildberries также заявили о росте спроса на экспресс-доставку в предновогодние дни. «Мы отмечали резкий рост числа заказов подарочных продуктовых наборов, премиальных цветов, косметических наборов и сетов носков с праздничной символикой», — рассказали о своих наблюдениях в компании. Там также заметили рост интереса к наборам питания по разным диетам и товарам для фитнеса (гантели, коврики для йоги, спортивная одежда и обувь). «Очевидно, что часть россиян после новогодних застолий решила начать 2022 год со здорового образа жизни», — пришли к выводу в Wildberries.
По данным «Платформы ОФД», рост суммы среднего чека при покупке товаров из самых популярных категорий по сравнению с 2020 годом составил от 5% до 41%. Объемы продажа за предновогодние дни двух лет сравнил аналитический ресурс оператора «Чек Индекс». По его подсчетам, средний чек в продуктовых супермаркетах составил 533 рубля. Это на 8% выше, чем в 2020 году. Самыми популярные покупками в продуктовых магазинах стали мандарины, бананы и огурцы.
Средний чек при покупке электроники вырос до 15 171 рубля, это на 41% выше, чем в 30-31 января 2020 года. Больше всего покупали смарт-часы, фитнес-браслеты, смартфоны, наушники. На товары для дома россияне в среднем тратили 413 рубля, на 15% больше, чем в 2020 году. Самые популярные товары — салфетки, тряпки для уборки дома и мусорные пакеты.
Из одежды и обуви в предновогодние дни чаще всего покупали джинсы и брюки, футболки, свитеры. За такие товары отдавали в среднем 3430 рублей, на 5% больше, чем в 2020 году. За ювелирные изделия средний чек вырос на 5%, до 6393 рублей. В ювелирных магазинах лидерами спроса стали сертификаты, браслеты и кольца.