Службы доставки пожаловались на задержки в отправлениях из-за аэропортов
Службы доставки, включая Boxberry и ПЭК, пожаловались на аэропорты: по их утверждению, они не справляются с потоком заказов, из-за чего сроки доставки перед Новым годом выросли до 14 дней. Аэропорты уверяют, что работают в штатном режиме и обрабатывают грузы без задержек
Крупные службы доставки пожаловались на задержки в отправлении грузов из-за того, что аэропорты не справляются с возросшим потоком товаров в преддверии Нового года, написали «Ведомости».
Сроки доставки в отдаленные города России, такие как Магадан, Южно-Сахалинск и Владивосток, сейчас составляют от 3 до 14 дней вместо одного-двух, заявил газете директор подразделения ПЭК: Easyway (работает с интернет-магазинами) Максим Губанов. Грузы из Москвы задерживаются в декабре на один-два дня, иногда больше, что критично для скоропортящейся продукции, подтвердила владелец сети магазинов «Рыбный островок» во Владивостоке Ирина Кузьмина. По ее словам, грузовые компании объясняют задержки большим объемом перевозок, а логистика и продукты из-за этого дорожают.
Проблемы возникают в Шереметьево, сообщил руководитель производственного департамента Boxberry Александр Левин. Посылки могут до 24 часов стоять в очереди на регистрацию и осмотр, отметила директор по операциям транспортной компании DPD в России Анна Матвеева. Шереметьево задействует для грузов и почты два терминала, но в пиковый сезон они не справляются с нагрузкой, утверждает Губанов. В аэропорту Петропавловска-Камчатского грузовой терминал работает не круглосуточно, и за смену сотрудники не успевают обработать все входящие грузы, образуются очереди, заявил представитель сервиса доставки Boxberry. На сайте компании есть примечание, что сроки доставки увеличены из-за того, что авиакомпании сократили число рейсов. Представитель ПЭК заявил, что в аэропорту Новосибирска Толмачево ожидание места на терминале может занимать от 6 до 24 часов.
Качество имеющихся мощностей оставляет желать лучшего: аэропорты стремятся сэкономить человеческие ресурсы, а курьерские службы вынуждены маневрировать между тарифами заказчиков и возросшим прессингом со стороны рынка труда, отметил директор департамента международного развития логистической компании Pony Express Денис Чесноков.
В Домодедово грузопоток вырос в декабре на 30% в сравнении с ноябрем, но аэропорт работает в штатном режиме и справляется с объемом грузооборота, сообщил «Ведомостям» его представитель. Скоропортящиеся продукты выдаются в первую очередь в течение нескольких часов после прибытия рейса, грузы курьерских служб — максимум на следующий, заверил представитель холдинга «Аэропорты регионов» (управляет в том числе аэропортами Самары, Ростова-на-Дону, Саратова). Груз в аэропорту Петропавловска-Камчатского «улетает и прилетает без задержек», отметил он.
«Аэрофлот» и S7, а также аэропорты Шереметьево, Внуково, Жуковский (Москва), Пулково (Санкт-Петербург) и холдинг «Новапорт» миллиардера Романа Троценко (управляет 21 аэропортом) на запрос «Ведомостей» не ответили.