Более тысячи фур скопилось на китайско-российской границе из-за закрытия четырех из пяти пропускных пунктов из-за COVID-19, рассказали «Известиям» грузоперевозчики. По их словам, большегрузы отправляются к единственному открытому КПП в Суйфыньхэ, где границу пересекают в первую очередь грузовики с продуктами, а остальные, в том числе с праздничными товарами к Новому году, ждут своей очереди неделями.
В Федеральной таможенной службе (ФТС) подтвердили изданию скопление фур в Суйфыньхэ, но уточнили, что на утро 27 декабря в очереди оставалось только 150 грузовиков. Ведомство подчеркнуло, что российские грузовики проходят проверку на границе своевременно.
По данным гендиректора группы транспортных компаний DIAZAN Артура Гареева, остальные китайские пропускные пункты на границе откроются ориентировочно после 20 января. Глава ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин отметил, что открытие погранперехода Маньчжурия — Забайкальск возможно 30 декабря, если эпидемиологическая ситуация в приграничном регионе Китая нормализуется.
Проблема с задержкой товаров на границе затронула небольшие компании, не имеющие возможности закупаться впрок, рассказала изданию предприниматель Аралетта Иванова, занимающаяся грузоперевозками. Крупные компании, по ее словам, заказали товары к зимнему сезону еще летом и получили их в октябре-ноябре.
Представители крупных компаний напомнили, что сроки доставки товаров начали увеличиваться еще в начале пандемии и поэтому они перешли на перевозки грузов другими видами транспорта. Сейчас 85% всех отправлений «Почты России» из Китая доставляется в Россию на самолетах, отметила пресс-служба компании. Представитель AliExpress подтвердил, что товары в Россию доставляют только самолетами, а автомобильные грузоперевозки используются в ограниченном объеме. Он отметил, что число грузовых авиарейсов для доставки товаров AliExpress в другие страны удвоено.
Представитель Wildberries сообщил изданию, что самостоятельно товары из Китая компания не доставляет. В Ozon на запрос издания не ответили.