Авиакомпания S7 выполнила первый в России рейс с использованием биотоплива. Новый A320neo, заправленный смесью SAF (sustainable aviation fuel) на основе органических соединений и классического авиатоплива, вылетел с завода Airbus в Тулузе (Франция) и приземлился в Домодедово, сообщил «Интерфакс». Рейс был перегоночный, без пассажиров на борту.
S7 заявляет, что доля биотоплива в смеси составила максимальные 10%, которые может обеспечить топливная компания в Тулузе; это позволило сократить выбросы CO2 на рейсе на 7% (1,7 тонны).
«Для нас это возможность продемонстрировать, что такие полеты реальны и за ними будущее экологичных авиаперевозок, — сказала гендиректор, совладелица группы S7 Татьяна Филева. — Крайне важно разработать законодательную базу, которая позволит сертифицировать SAF в России и использовать его на регулярных рейсах». Она также выразила надежду, что партнерам компании удастся организовать производство нового топлива в среднесрочной перспективе.
На самолетах, летающих на новом топливе, билеты для пассажиров будут дороже, чем на рейсы на обычном топливе, сказала она.
По новому закону Евросоюза начиная с 2025 года все топливо, используемое для заправки самолетов в европейских аэропортах, должно содержать не менее 2% SAF. При текущей цене на биотопливо российские авиакомпании в 2025 году могут дополнительно потратить 3 млрд рублей, это 90 рублей на каждый проданный билет в ЕС, прогнозирует аналитик «ВТБ Капитала» Елена Сахнова. К 2030 году сумма расходов для отрасли увеличится до 11 млрд рублей, что эквивалентно 250 рублям на каждый билет.
Ранее в декабре S7 подписала декларацию о создании биотопливного альянса совместно с «Газпром нефтью», Airbus, «Аэрофлотом», группой «Волга-Днепр», ГосНИИ ГА и НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского». Они запланировали выполнить первый полет на смеси произведенного в России биотоплива не позднее 2024 года. Альянс ставит цель достичь углеродной нейтральности в ближайшие десятилетия.