Beluga Group cменит холдинг Roust в качестве дистрибутора производителя коньяка Remy
Французская Remy Cointreau, производитель одного из самых популярных брендов коньяка в мире Remy Martin, сменила эксклюзивного дистрибьютора в России. С апреля 2022 года им станет вместо холдинга Roust Рустама Тарико Beluga Group Александра Мечетина
Beluga Group Александра Мечетина с апреля 2022 года станет эксклюзивным дистрибьютором брендов французской Remy Cointreau в России. Контракт заключен на три года, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на российскую компанию.
Александр Мечетин отметил, что сделка даст возможность компании усилить свои позиции в HoReCa (сегмент гостиниц, ресторанов и кафе) и сформировать сильный портфель суперпремиальных брендов. В сделку, уточнили в Beluga Group, вошли коньяки Remy Martin и Louis XIII, ликеры Cointreau, бренди Metaxa и Saint Remy, джин The Botanist, виски Bruichladdich и ром Mount Gay. В Remy Cointreau не ответили на запрос газеты.
В дистрибьюторе с 2005 года, холдинге Roust Рустама Тарико, связали замену дистрибьютора с «определенной усталостью» от партнерства и сменой топ-менеджмента во французской группе. После ухода Remy Cointreau из VS (категория коньяка) сотрудничество стало менее прибыльным, отметили в Roust. В 2019 году продажи портфеля французской компании в России выросли на 6%, до 126 000 дал, более свежие данные не публиковались. По данным Nielsen, продажи коньяка в России в январе—октябре 2021 года выросли на 9,9% в объемах и на 14,2% в деньгах год к году.
По словам владельца бренд-агентства Kaufman Станислава Кауфмана, Beluga Group могла предложить Remy Cointreau более выгодные условия, чем Roust. Но, по словам Кауфмана, только разница в размере вознаграждения (процент от продаж, который получает дистрибьютор) не стала бы для владельца бренда фактором для смены партнера. По мнению эксперта, плохим сигналом для французов могла стать продажа Roust польской CEDC (примерно за $1 млрд в ноябре).
CEDC выпускала бренды Absolwent, Zubrowka и другие и поставляла Remy Martin. Ее продажа существенно ослабила алкогольный бизнес Roust, считает эксперт. Компания Тарико тогда заявила, что намерена сфокусироваться на росте российского рынка и международной экспансии своих брендов. В Roust заявили сейчас, что намерены остаться крупным игроком в категориях, где работает Remy Cointreau, и рассматривают для этого как покупку других производителей, так и новое партнерство.
По оценке генерального директора АСТ Леонида Рафаилова, Roust «прекрасно справлялся» с ролью дистрибьютора Remy Cointreau в России, увеличивал продажи и занимался маркетинговой поддержкой. Другой собеседник на рынке отметил, что Remy Cointreau давно не устраивала работа Roust, которая привела к снижению доли брендов в России.
По словам представителя Roust, в компании получали предложение о покупке Remy Cointreau, но отказались от сделки. Покупка Gancia в 2011 году позволила компенсировать объемы продаж Martini, которая отказалась от контракта с Roust, напомнил собеседник газеты в компании. Собеседник «Ведомостей» на рынке ожидает, что Roust продолжит терять поставщиков и долю рынка.
Remy Cointreau появилась в 1990 году в результате слияния Remy Martin и Cointreau. По данным ее отчетности, в 2020–2021 финансовом году продажи группы выросли на 1,8%, до €1,01 млрд, 73% пришлось на коньяки. На март 2021 года коньяк Remy Martin занимал 28% мирового рынка в натуральном выражении, его ближайшие конкуренты — это Hennessy (LVMH), Martell (Pernod Ricard) и Courvoisier (Suntory).
Beluga Group, помимо собственного производства (водка Beluga, Veda, «Мягков», «Беленькая», «Архангельская», виски Fox & Dogs, джин Green Baboon, вина Golubitskoe Estate), ввозит в Россию виски Glenfiddich, Monkey Shoulder, джин Hendrick’s, вина Torres, Luce, Masi и другие напитки. Группа владеет сетью алкомаркетов «ВинЛаб». В январе—июне 2021 года выручка компания выросла на 20%, до 30,8 млрд рублей, а EBITDA — на 8%, до 3,7 млрд рублей.