К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Эксперты спрогнозировали пятилетний рекорд по вводу торговых центров в России


В 2021 году на рынок выйдет рекордное за последние годы число торговых центров — более 700 000 кв. м торговых площадей. Эксперты прогнозируют, что темпы ввода торговых центров могут побить рекорд пятилетней давности. Более двух третей ТЦ будут достроены в регионах

В России по итогам года планируется ввести в строй 672 000 кв. м новых торговых площадей. Это на 37% больше, чем годом ранее, и на 9% — чем в 2019 году. Ввод новых торговых центров может стать максимальным с 2017 года, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на отчет «Магазина магазинов».

В компании «Магазин магазинов» допустили, что итоговая площадь торговой недвижимости может достичь 712 500 кв. м, если в Перми будет сдан еще один торговый объект. По прогнозу другой аналитической компании, Cushman & Wakefield, в России сдадут около 700 000 кв. м, что на 57% выше значения за 2020 год и на 19% — за 2019 год. В CBRE прогнозируют, что ввод достигнет пятилетнего рекорда — 843 000 кв. м.

По оценкам «Магазина магазинов», 68% новых вводов ТЦ в 2021 году произошло в регионах. В 2020 году показатель составлял 50%, в 2019 году — 67%. Доля Москвы сохранится на высоком уровне, а многие объекты находятся здесь в высокой стадии готовности, сказал директор департамента торговой недвижимости JLL Полина Жилкина.

 

В 2022 году будут сданы только 350 000 кв. м торговых площадей, из которых 120 000 кв. м в Москве, отмечает аналитик Cushman & Wakefield Евгения Сафонова. Руководитель отдела исследований и консалтинга «Магазина магазинов» Андрей Сурков считает, что из заявленных на 2022 год 616 000 кв. м построена будет только часть.

В 2022 году девелоперы снизят активность из-за падения спроса на аренду торговых площадей, роста цен на строительные материалы и удорожания кредитных средств, отмечает директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева. Другой причиной для снижения партнер Colliers Анна Никандрова назвала законопроект о QR-кодах в общественных местах. Он может привести к заморозке строек на ранних стадиях.

 

По оценке Хакбердиевой из Knight Frank, до 30% качественных московских ТЦ в ближайшие годы потребуется реконцепция, в регионах доля таких объектов составит до 40–50%. По словам собеседницы газеты, цикл жизни объектов торговой недвижимости уменьшился до 10–15 лет. Жилкина из JLL назвала массовую реконцепцию рыночным трендом. Руководитель направления аренды торговых центров CBRE Надежда Цветкова в качестве примера рассказала о перепрофилировании мебельного центра «Калейдоскоп» в Новосибирске в классический ТЦ. 

По словам Суркова, девелоперы жилья все чаще строят в своих ЖК небольшие торговые объекты. Такие проекты есть, например, у ГК ПИК и «Самолет», добавила Сафонова. Для московского рынка перспективы возобновления активности по вводу торговой недвижимости пока выглядят более оптимистично. По словам Хакбердиевой, новые торговые площади будут появляться и за счет развития транспортной инфраструктуры в столице. Торговые зоны, отмечает она, предусмотрены вблизи ТПУ, МЦД, новых станций метро.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+