Авиакомпании предложили убрать из законопроекта возврат денег пассажирам без QR-кода
Авиакомпании предложили исключить из законопроекта о QR-кодах обязательство возвращать деньги пассажирам, у которых не окажется кода к моменту вылета. Перевозчики предлагают считать таких пассажиров недобросовестными и возвращать деньги им по старым правилам — только при покупке более дорогого возвратного билета
Авиаперевозчики предлагают убрать из законопроекта о QR-кодах на транспорте норму об обязательном возвращении стоимости билета, если пассажир не предъявит код перед вылетом. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на источники в Госдуме и в авиакомпаниях. 7 декабря на встрече с депутатами представители авиакомпаний предложили возвращать деньги только тем, кто купил билет по более дорогому возвратному тарифу, пишет газета.
По действующей редакции законопроекта авиакомпания должна отказать в перевозке пассажиру без QR-кода, а также вернуть деньги за билет в течение 30 дней с момента расторжения договора.
Предложения авиакомпаний «были услышаны и нашли понимание со стороны профильного комитета», сказал собеседник газеты.
Представитель Red Wings сказал, что перевозчик поддерживает эту предложенную поправку. Отсутствие QR-кода на момент перевозки будет свидетельствовать о недобросовестном поведении пассажира, сказал он. По его словам, при отказе пассажиру в перевозке перед самым рейсом авиакомпания не успеет заново продать это место.
По данным газеты, поправки лоббируют также из-за опасений, что в бюджете не найдется денег на компенсации авиакомпаниям из-за возможного снижения пассажиропотока после введения QR-кодов. Замглавы Минтранса Игорь Чалик 9 ноября направлял в Минфин письмо с предложением компенсировать авиаотрасли 8,09 млрд рублей. «Минфин сообщил, что в бюджете денег на это не предусмотрено», — сказал источник газеты в одной из авиакомпаний.
Также на встрече прозвучало предложение отменить пункт об обязательном QR-коде для транзитных пассажиров, прилетающих из-за границы. Для них предлагается ввести в качестве альтернативы ПЦР-тест.
Представители Минтранса и председателя думского комитета по транспорту Евгения Москвичева отказались от комментариев, уточнила газета. В пресс-службе Минфина также не ответили на запрос.
Первое чтение законопроекта в Госдуме запланировано на 16 декабря.