К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Минфин решил создать аналог Amazon для торговли драгоценностями


Минфин запланировал создать онлайн-­маркетплейс для торговли ювелирными изделиями, ориентированный на зарубежного покупателя. Сейчас доля ювелирных изделий из стран ЕАЭС на глобальном рынке составляет меньше 1%

Минфин планирует запустить онлайн-­маркетплейс для торговли ювелирными изделиями, ориентированный на зарубежный рынок, следует из письма замминистра финансов Алексея Моисеева зампреду правления Евразийского банка развития (ЕАБР) Тиграну Саркисяну, с которым ознакомились «Ведомости». Подлинность письма подтвердил представитель министерства.

В документе отмечается, что Минфин договорился с белорусским министерством финансов запустить пилотный проект по онлайн-торговле драгоценностями, чтобы нарастить экспорт из ЕАЭС на мировой рынок. Моисеев предложил Саркисяну участвовать в создании необходимой IT-инфраструктуры, в том числе с привлечением Фонда цифровых инициатив ЕАБР.

Саркисян через представителя подтвердил, что проект «Цифровая торговля. Ювелирные изделия» с целью создания торговой платформы для организации экспорта в третьи страны действительно прорабатывается. В России и Белоруссии уже запущена маркировка ювелирных изделий, что позволит оформлять экспорт «в один клик», отметил Саркисян.

 

Представитель Фонда цифровых инициатив ЕАБР рассказал изданию, что на маркетплейсе будут продаваться готовые изделия с доставкой до двери покупателя. По его словам, сейчас доля ювелирки из стран ЕАЭС на глобальном рынке менее 1%.

Моисеев через представителя оценил объем российского рынка ювелирной продукции в 70 млн золотых изделий в год. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), объем продаж этой категории в 2020 году достиг 222 млрд рублей, из которых на онлайн-торговлю пришлось 30 млрд рублей. Гильдия ювелиров оценивает долю онлайн-продаж в сегменте в 10%.

 

Онлайн-продажа ювелирных изделий в России была легализована в конце 2019 года при условии обязательной сертификации драгоценных камней и наличии пробирного клейма. С 2021 года в России запущена Государственная интегрированная информационная система в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов и драгоценных камней (ГИИС ДМДК). С 1 марта 2023 года в нее будут переданы все операции с ювелирной продукцией и на изделия должны будут обязательно наноситься нанометки. Моисеев отметил, что цифровая платформа позволит реализовать систему прослеживаемости по всем изделиям, произведенным в России, а затем и в Белоруссии.

Гендиректор Гильдии ювелиров Эдуард Уткин считает, что если маркетплейс возьмет на себя функции по таможенному оформлению, то это будет прорывной шаг в развитии экспорта ювелирных изделий. Он признал, что особого интереса к российским ювелирным изделиям у иностранцев пока нет, но в их покупке может быть заинтересована огромная русскоязычная диаспора.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+