Торговая сеть «Перекресток» начала тестировать новый формат магазинов под брендом «Джем «Перекресток» с площадью до 300 кв. м и сокращенным ассортиментом товаров, сообщила пресс-служба X5 Group. «Джем» Перекресток» сможет предложить наиболее любимые покупателями супермаркета товары там, где не может разместиться магазин нашей стандартной площади», — уточнил гендиректор сети «Перекресток» Владислав Курбатов.
Первый «Джем» заработал в столичных Хамовниках, до конца года откроются два магазина в Петербурге. В начале 2022 года сеть планирует открыть еще четыре магазина малого формата в Москве, а затем будет принимать решение о возможном масштабировании проекта.
Ассортимент новых магазинов включает 3000 наименований и на 60% состоит из продуктов свежих категорий, в том числе фруктов, овощей, молочной продукции, готовой еды и выпечки, с теми же ценами, что и в традиционных «Перекрестках». В пилотном магазине обособленно от торгового зала находится кафе с посадочными местами, оборудованное доступным Wi-Fi, и возможностью подзарядки смартфоном. Работают кассы самообслуживания, имеются контейнеры по сбору использованных батареек и пластиковых пакетов. Для клиентов, живущих в 1 км от нового магазина, доступна экспресс-доставка продуктов в течение 30 минут.
«Перекресток» уже пытался развивать компактные магазины под брендом «Перекресток-экспресс». Но в 2017 году вся сеть из 170 магазинов была выставлена на продажу. X5 объясняла это решением сфокусироваться на развитии более перспективных форматов. Такие малые магазины — «очень узкий сегмент», объяснял главный исполнительный директор X5 Group Игорь Шехтерман. По итогам 2017 года «Перекресток-экспресс» был единственной сетью в составе группы с отрицательной динамикой продаж, писал «Коммерсантъ».
Интерес к части магазинов «Перекресток-экспресс» высказывала «Азбука Вкуса», по X5 была заинтересована в том, чтобы продать всю сеть сразу, писали «Ведомости». В 2018 году ретейлер не смог найти покупателя для магазинов и начал их закрывать.