К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Минпромторг предложил ввести обязательную маркировку пива с 1 сентября 2022 года


Минпромторг озвучил сроки, в которые хочет запустить обязательную маркировку пива. Напитки в спецупаковке, которая не предназначена на продажу для потребителей, предлагается маркировать с сентября 2022 года, а все остальные — с 1 декабря 2022 года. Производители выступали против этой инициативы

Минпромторг предложил ввести обязательную маркировку пива и слабоалкогольных напитков в два этапа: для продукции в специализированной упаковке — с 1 сентября 2022 года, а для остальной — с 1 декабря, следует из проекта постановления правительства, опубликованном на портале нормативных правовых актов.

Специализированной ведомство называет первичную упаковку, которая не предназначена для продажи конечному потребителю, говорится в проекте документа. Согласно проекту, производители и импортеры должны будут наносить маркировку на пиво и слабоалкогольные напитки и передавать данные о напитках в систему мониторинга.

Минпромторг объяснил необходимость маркировки напитков тем, что объем нелегального пивного рынка составляет 5–12% в зависимости от региона, а ежегодные потери бюджета — до 22 млрд рублей. С 1 апреля в России уже идет эксперимент по маркировке пива, который запустило ведомство. Он продлится до осени 2022 года. 

 

В 2020 году председатель совета Ассоциации производителей пива (объединяет пивоваренные компании AB InBev Efes, «Балтика» и Heineken) Андрей Губка раскритиковал эту инициативу. Он предупредил, что затраты российской пивоваренной отрасли на установку оборудования для маркировки могут составить сотни миллионов долларов и в первую очередь от этого пострадает потребитель. Крупные и средние компании смогут включить расходы на маркировку в себестоимость продукции, а небольшим компаниям остается только уйти в тень или закрыться, объяснял он.

«Балтика» заявляла, что считает эту инициативу излишней в силу того, что в пивоваренной отрасли нет заметных проблем с контрафактом и фальсификатом. «Это актуально скорее для крепкого алкоголя. Для пивоваренного рынка характерна проблема ухода от акцизов, и маркировка ее не решит», — поясняла «Интерфаксу» старший директор компании по работе с органами власти в Восточной Европе Ирина Федорова. Эту точку зрения поддержал и директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям AB InBev Efes Ораз Дурдыев.

 

Федорова подчеркивала, что маркировка «драматически отразится на законопослушных производителях», которым придется реализовывать дорогостоящий проект, «снизив свою конкурентоспособность».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+