Tesla Илона Маска выступила против пошлин на ввоз графита из Китая в США
Tesla Илона Маска и производитель аккумуляторов SK Innovation выступили против таможенных тарифов на ввоз в США из Китая графита, который используется для выпуска литий-ионных аккумуляторов для электромобилей. Компании пояснили, что только материковый Китай может дать необходимое количество графита для производства батарей в США
Крупнейший производитель электромобилей — компания Tesla Илона Маска и гигант во выпуску автомобильных аккумуляторов SK Innovation запросили у Торгового представительства США (USTR) освобождение от таможенных пошлин при ввозе в США графита. Этот материал требуется для производства литий-ионных аккумуляторов для электромобилей, передает CNBC.
Tesla в комментариях к свои трем запросам в USTR указала, что «ни одна компания в Соединенных Штатах сейчас не способна производить искусственный графит в соответствии с требуемыми спецификациями и мощностью, необходимыми для производства». SK Innovation через свою дочернюю компанию SK Battery America также поддержала расширенный отказ от таможенных тарифов на графит.
Компания по производству аккумуляторов для электромобилей отметила, что исключение ее из-под действия повышенных пошлин «позволит SK производить качественные прорывные компоненты электромобилей по конкурентоспособным ценам для американских производителей, создавая при этом рабочие места на полный рабочий день, которые поддерживают американские семьи». В частности, сообщила SK Innovation, отказ от пошлин принесет выгоду совместному предприятию с Ford с вложениями $11,4 млрд и проекту в Джорджии с инвестициями $2,54 млрд.
Повышенные таможенные пошлины, введенные во время «торговой войны» между администрацией бывшего президента США Дональда Трампа и Китая, способствуют росту цен на автомобили, указали компании. CNBC указывает, что запросы компаний могут побудить администрацию президента США Джо Байдена отказаться от тарифов 25% на искусственный графит, ввозимый из Китая, а также другие материалы и компоненты. В октябре USTR заявило, что рассмотрит вопрос о тарифных исключениях в каждом конкретном случае, особенно для импорта, который может быть получен только из Китая.
По данным Resource World, средний гибридный электромобиль использует около 10 кг графита, а средний полностью электрический автомобиль — около 100 кг.