К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Эксперты оценили потери из-за закрытия погранпереходов в Китай в 18 млрд рублей


Российско-китайские пограничные переходы Гродеково — Суйфэньхэ и Забайкальск — Маньчжурия прекратили прием всех грузов, кроме контейнерных. В РЖД сообщили, что решение приняла китайская сторона из-за эпидситуации в приграничных городах. По оценке экспертов, российские грузовладельцы могут потерять свыше 18 млрд рублей экспортной выручки

Потери российских экспортеров от запрета на прием всех грузов, кроме контейнерных, на железнодорожных переходах Гродеково — Суйфэньхэ и Забайкальск — Маньчжурия могут превысить 18 млрд рублей, сообщают «Ведомости» со ссылкой на оценку экспертов ИПЕМ и сообщения РЖД о приостановке работы по приему грузов. 

«Решение принято в приграничных китайских городах в рамках усиления мер по профилактике и контролю над эпидемиологической ситуацией», — говорится в сообщении РЖД, сроки возобновления перевозок не указываются. В приграничных китайских провинциях отмечается рост заболеваемости COVID-19, а местные власти ввели жесткие ограничения. По данным торгпредства КНР, с 11 ноября запрещен ввоз через железнодорожные пункты пропуска через границу пива, минеральной воды, красного вина, пищевых масел и других продуктов, палочек для еды, древесного угля, листовых древесных материалов, смазочных масел.

Заместитель председателя Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава Денис Семенкин сообщил, что через Гродеково в большом количестве перевозятся в полу- и крытых вагонах, а также на специализированных платформах лес, выращенное на Дальнем Востоке зерно и уголь из Приморского края. Через Забайкальск, по словам Семенкина, идет железная руда, удобрения и лес.

 

По данным заместителя гендиректора ИПЕМ Владимира Савчука, в прошлом году через Гродеково экспортировали 8,7 млн т грузов, преимущественно лес, руду и уголь, а через Забайкальск — 15,4 млн тех же грузов и удобрений. По его оценке, ограничения пропуска отразятся на 500 000 т грузов через Гродеково и на 1,2 млн т — через Забайкальск. ИПЕМ оценил общие потери грузовладельцев в сумму свыше 18 млрд рублей экспортной выручки.

По данным собеседника, близкого к компаниям-операторам, через закрытые сейчас погранпереходы за 10 месяцев 2021 года прошло 9 млн т леса, 4 млн т руды, 3,6 млн т угля, 1,6 млн т удобрений, 0,6 млн т зерновых и 1,1 млн т других грузов. Самое неприятное, что конвенции (запреты) ввели без указания срока их окончания, сказал источник газеты. По оценке директора рейтинговой службы НРА Сергея Гришунина, если запрет распространится на 2022 год, под риском окажутся около 15 млн т грузов. 

 

По данным РЖД, в пути сейчас 6200 вагонов с грузами, которые попадут под новые ограничения. Представитель РЖД сказал, что грузовладельцы могут рассмотреть «возможность контейнеризации отправок, доставки альтернативным путем, например через порты и далее морским транспортом, либо вернуть груз», а компания окажет им поддержку. Представитель «РЖД логистики» (дочерняя компания РЖД) сказал, что если движение через эти пункты пропуска остановится на месяц, то «там могут скопиться десятки тысяч вагонов». 

По словам директора по продажам «РТСБ-рус» (российское предприятие немецкой логистической компании RTSB) Евгения Баркова, чтобы переместить грузы из полу- и крытых вагонов в контейнерные требуется ручной перегруз. Это бумажная продукция, уголь, любые насыпные грузы, перечислил он. Барков добавил, что его компания экспортирует пиломатериалы, на которые тоже распространится запрет. 

По оценке гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, до 50% грузовой базы может быть контейнеризировано, но переориентировать грузы возможно только на другие направления. Возможность перевода на контейнерные отправки будет реализована, если запрет сохранится и в 2022 году, добавил он. Президент НИЦ «Перевозки и инфраструктура» Павел Иванкин сказал, что поскольку инициатором конвенции выступает КНР, то штрафных санкций, скорее всего, не последует, а участники перевозок недополучат выручку, в том числе и сами РЖД.  

 

Гришунин из НРА предположил, что «под видом защиты от вируса Китай продавливает контейнеризацию». По его словам, так концепция «Один пояс, один путь» предполагает 100% контейнеризацию грузов, которая позволит на 30–50% ускорить их прохождение. Он добавил, что таким образом обеспечивается и сбыт контейнеров, производимых в КНР.  

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+