К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Рестораторы предупредили о повышении цен на 15% в 2022 году

Рост цен будет постепенным, составит в среднем 5-10% (Фото DR)
Рост цен будет постепенным, составит в среднем 5-10% (Фото DR)
Цены в ресторанах в следующем году могут вырасти, повышение может составить до 15%, предупредили рестораторы. Они пожаловались на подорожавшие продукты и логистические услуги

Цены в кафе и ресторанах в 2022 году могут вырасти примерно на 10-15%, написали «Известия» по итогам опроса нескольких рестораторов.

Рост цен будет постепенным, составит в среднем 5-10%, заявил газете гендиректор Black Star Foods Юрий Левитас. Инфляция слишком разогналась, и повышения цен на 8% не избежать, отметил гендиректор «Шоколадницы» Олег Подгорный. Точный размер будет зависеть от блюд: некоторые могут подорожать на 15%, не исключил он. Владелец Novikov Group («Сыроварня», «Avocado Queen») Аркадий Новиков сообщил, что готов повысить цены, если ингредиенты для блюд в 2022-м еще подорожают. Сеть «Якитория» допустила повышение цен только в случае ввода нового меню весной. Если всплеск инфляции — это временное явление, то рестораны смогут максимально оттянуть увеличение стоимости блюд, считает совладелец Tigrus Group (Osteria Mario, «Швили») Хенрик Винтер.

Рестораторы рассказали, что сильнее всего подорожали мясо, рыба, морепродукты и импортные сыры. Они утверждают, что уже отказываются от некоторых наиболее подорожавших продуктов, например осьминогов, семги, морепродуктов и сыров. Помимо состава блюд, может измениться и их объем, допустил директор по развитию компании-владельца «Якитории» Александр Муратов.

 

В 2021 году блюда уже подорожали в среднем на 15%, заявил вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Сергей Миронов. На стоимость влияет также удорожание логистических услуг, добавил президент федерации Игорь Бухаров. По его прогнозу, цены в 2022-м прибавят как минимум 10%. Даже этот уровень не поможет рестораторам сохранить экономику хотя бы на уровне начала 2020 года, а в случае введения обязательных QR-кодов может упасть еще и выручка рестораторов, считает гендиректор исследовательской компании «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров.

Федеральная антимонопольная служба и Минпромторг заявили «Известиям», что не контролируют цены на ресторанном рынке. Минсельхоз не ответил на запрос газеты.

 

Инфляция в октябре составила 8,13% в сравнении с тем же месяцем 2020 года, сообщил Росстат. Основной вклад в рост цен внесло подорожание продуктов питания, отметило Минэкономразвития. По оценке Центробанка, продовольственная инфляция в России достигла двузначных показателей. Она может еще резко вырасти в 2022 году, предупреждал Банк России. Средний чек россиян на покупки повседневных товаров растет даже быстрее инфляции: в октябре он оказался на 12% больше, чем в том же месяце прошлого года, сообщал исследовательский холдинг «Ромир».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+