К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Российский бизнес отправил ЕС замечания по углеродному налогу


Российский бизнес направил ЕС свою критику углеродного налога, который планируется ввести в Европе. Предприятия пожаловались на неравные условия конкуренции с европейскими компаниями и игнорирование его экологических инициатив. А UC Rusal прямо предупредил, что экспортеры могут просто уйти на другие рынки

Евросоюз получил замечания и предложения по углеродному налогу от крупного российского бизнеса, рассказал РБК представитель Еврокомиссии по налогообложению и таможенным вопросам. По его словам, Брюссель получил документы от Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), «Газпром нефти», НЛМК и UC Rusal.

Среди минусов планируемого налога в ЕС российские компании назвали его потенциальную несовместимость с нормами Всемирной торговой организации и отказ признавать климатические проекты иностранных компаний. РСПП предупредил, что введение налога угрожает созданием новых барьеров для международной торговли, нарушением цепочек создания стоимости и нарушением свободной конкуренции между товарами европейского и неевропейского происхождения.

«Газпром нефть» призвала исключить из углеродного налога небольшие установки, которые выделяют не больше 25 000 т эквивалента углекислого газа в год или потребляющих не более 35 МВт энергии в год, утверждает РБК. Сейчас такие установки не учитываются в действующей в ЕС системе квот на выбросы. Углеродный налог, в отличие от этой системы, принимает во внимание и косвенные выбросы при производстве финальных продуктов, посетовал РСПП. Поставщики углеродоемких товаров в ЕС должны платить фактическую цену за выбросы с учетом тех же компенсаций и льгот, которые есть у европейских производителей, написал НЛМК.

 

Если иностранные поставщики не захотят проходить через «все технические и административные формальности», они могут просто переключиться на другие рынки, а это грозит Европе дефицитом и ростом цен, предупредил US Rusal. РСПП указал также, что углеродный налог должен будет платить «уполномоченный декларант», зарегистрированный в ЕС, тогда как выбросы производятся в стране производства. Таким образом, ЕС отказывается от принципа «загрязнитель платит», а это не может рассматриваться как мера по улучшению экологии в странах производства, добавил Союз промышленников и предпринимателей.

ЕС представил проект климатической стратегии, которая предусматривает в том числе налог на импорт определенной продукции, в середине июля. Тогда же крупнейшие металлурги попросили правительство защитить их интересы. Исследователи аналитических центров Sandbag и E3G в сентябре назвали Россию главной пострадавшей от предстоящего углеродного налога. Минэкономразвития России оценило, что углеродный налог ЕС затронет российский экспорт на $7,6 млрд. По оценке Boston Consulting Group, дополнительная нагрузка на российских экспортеров составит от $1,8 млрд до $3,4 млрд.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+