X5 уступила лидерство в онлайн-торговле продуктами «Сбермаркету»
Х5 уступила лидерство в онлайн-торговле продуктами «Сбермаркету», продажи которого за год выросли на 219%. Эксперты считают, что пока рано делать выводы о том, кто закрепится на 1-м месте, так как рынок бурно развивается
X5 Group уступила первенство «Сбермаркету» в рейтинге крупнейших продуктовых онлайн-ретейлеров, следует из обзора Infoline, с которым ознакомились «Ведомости».
С января по сентябрь этого года оборот «Сбермаркета» вырос по сравнению с тем же периодом 2020 года на 219% и достиг 36,2 млрд рублей. Оборот онлайн-сервисов X5 за этот период составил, по данным аналитической компании, 35,2 млрд рублей (плюс 53%). Онлайн-продажи «ВкусВилла» выросли по итогам девяти месяцев до 32,4 млрд рублей (плюс 342%), что позволило ретейлеру потеснить «Утконос» и подняться с четвертой строчки на третью.
X5 была лидером российского рынка онлайн-продаж продуктов питания с мая 2020 года. До этого на протяжении 13 лет на первой строчке был «Утконос».
Представитель X5 сообщил изданию, что ретейлер «намеренно не перегревает собственные темпы роста онлайн», так как онлайн-канал продаж низкомаржинален, а компания должна поддерживать ожидаемую рентабельность бизнеса перед инвесторами. Он отметил, что компания не вкладывает слишком много денег в промоакции и маркетинг, делая упор на экономическую эффективность доставки, оборот которой за год вырос в пять раз.
Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров напомнил изданию, что сумма вложений «Сбера» в «Сбермаркет», включая инвестиции в развитие, в 2021 году превысила 12 млрд рублей. По его мнению, онлайн-ретейлер резко нарастил продажи за счет развития экспресс-доставки. Представитель ретейлера отметил, что «Сбермаркет» только в этом году начал развивать экспресс-доставку, но ее доля от общего числа заказов уже составляет 24%.
«ВкусВиллу» удалось выйти на третью строчку благодаря тому, что он «сместил фокус в развитии в пользу онлайна», отмечается в отчете «Infoline-аналитики». Представитель ретейлера подтвердил, что бесплатная и быстрая доставка была стратегией сети с самого начала.
По мнению партнера Data Insight Бориса Овчинникова, пока рано делать выводы о том, кто закрепится на 1-м месте, так как рынок бурно развивается. Он отметил, что для X5 онлайн-сегмент не является главным приоритетом. Он быстро развивается, но у конкурентов, в том числе «Сбермаркета», «Самоката», «Яндекс.Лавки» и «Ozon экспресса», рост идет еще быстрее.