Продажи Alibaba в «День холостяка» установили рекорд — покупатели потратили на маркетплейсе почти $85 млрд. В свою очередь, китайская государственная газета раскритиковала компанию за «преклонение» перед прибылью и призвала крупнейшие IT-гиганты направить усилия на покорение космоса
Общая сумма продаж на площадках Alibaba в ходе распродажи 11 ноября составила рекордные 540,3 млрд юаней ($84,5 млрд). Об этом сообщает Bloomberg.
Продажи превзошли показатель прошлогоднего «Дня холостяка», когда клиенты Alibaba потратили на товары 498,2 млрд юаней ($77,8 млрд), и даже превысили общий результат двух ключевых американских дней распродаж — «черной пятницы» и «киберпонедельника». В 2020 году потребители потратили на них только $34,4 млрд.
Акции Alibaba в Нью-Йорке на закрытии торгов в четверг выросли на 2,4%.
Впрочем, в этом году, как отмечает Bloomberg, празднества по случаю распродаж были скромнее, а Alibaba стремилась переключить внимание публики c роста продаж на свои усилия в области устойчивого развития и филантропии — ключевые составляющие видения китайского лидера Си Цзиньпина по достижению «всеобщего процветания».
Тем не менее китайская государственная газета Securities Daily раскритиковала Alibaba и других онлайн-ретейлеров за «преклонение» перед прибылью, передает Reuters. Автор материала указал, что распродажи привели к засилью рекламного спама и фейковых скидок на торговых площадках, а также усугубили проблему недобросовестной конкуренции.
«Я надеюсь, однажды китайские интернет-гиганты больше не будут заниматься магазинным бизнесом, а смогут отправиться в космос на собственной частной ракете», — заявил автор публикации, приведя в пример космические проекты основателя Amazon Джеффа Безоса и главы Tesla Илона Маска.