К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Не хочешь ждать — забирай что есть»: чего российские автодилеры ждут от 2021 года

Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС
Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС
Российские автодилеры не ждут роста продаж по итогам 2021 года. Виной тому трудности с поставками и дефицит автомобилей из-за нехватки чипов. Прогноз на будущее также неутешительный — рынок будет падать все первое полугодие 2022 года

8 ноября Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) отчиталась о том, что российский авторынок падает четвертый месяц подряд. По итогам октября продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей сократились на 18,1% и составили 126 204 штук. При этом за девять месяцев 2021 года в России было продано 1,3 млн новых автомобилей, что на 10,5% больше, чем в январе-октябре 2020-го.

«Начало года было еще ничего: продажи у дилеров шли неплохо, машины были в наличии», — объясняет аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. Но примерно со второго квартала начал усиливаться дефицит автомобилей, увеличились сроки поставок новых машин и начали расти цены, отмечает собеседник Forbes.

Основная проблема — в нехватке автомобилей из-за продолжающегося дефицита чипов, вызванного пандемией коронавируса. Практически все мировые автопроизводители останавливали производства, а поэтому предпосылок к росту рынка нет, считает Беспалов. По его мнению, в IV квартале рынок может упасть еще примерно на 17-18%. «Хотелось бы надеяться, что по итогам 2021 года будет плюс, но все равно — вряд ли он будет более 5%», — считает Беспалов. Прогноз АЕБ пока без изменений: в июле комитет скорректировал его с 2,1% на 9,8%.

 

Автодилеры тоже настроены пессимистично. Рынок не превысит показателей 2020 года, считает Виталий Шония, директор по маркетингу крупнейшего российского автодилера «Рольф». «Отрицательная динамика сохранится вплоть до конца года. По итогам года продажи новых авто могут сократиться более чем на 10%», — говорит Денис Мигаль, генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto. Шансов отыграться в этом году у рынка точно нет, потому что проблемы с дефицитом автомобилей и комплектующих не решатся в оставшиеся два месяца, согласен и директор по маркетингу «Авилон» Андрей Каменский. 

Проблему не удастся решить и в следующем году. «В первом полугодии 2022 года российский авторынок вряд ли сможет решить проблемы с дефицитом микрочипов, а с учетом относительно высокой базы первого полугодия 2021 года можно ожидать дальнейшего падения рынка», — прогнозирует Беспалов. 

 

Тем не менее дилеры чувствуют себя неплохо, считает Беспалов. «Они продают то, что есть в наличии, зачастую с дополнительными опциями, что позволяет им поддерживать вполне приемлемую маржинальность бизнеса», — говорит он. 

С ним согласен и главный редактор журнала «АвтоБизнесРевю» Евгений Еськов: «В Москве у дилеров можно встретить, например, автомобиль Volkswagen Polo за 2,2 млн рублей или Hyundai Creta за 2,5 млн, хотя на официальных сайтах производителей ценники на них стартуют с 1,2 млн рублей. За счет чего так выросла стоимость машин? Как правило, за счет дополнительных услуг и установленного оборудования. Даже на модель LADA Granta могут «навесить» на 300 000–400 000 рублей. Машин в наличии критически мало. Не хочешь ждать — забирай что есть. Или заберет другой покупатель». 

В связи с резким ростом заболеваемости коронавирусом в России дни с 30 октября по 7 ноября были объявлены нерабочими. Но опрошенные Forbes дилеры пережили локдаун без особых потерь.

 

«В наших дилерских центрах трафик упал незначительно. Звонки и заявки по новым машинам снизились всего на 8%, это коррелирует с обычной динамикой начала ноября из-за праздничных дней. В целом за время пандемии наши клиенты уже привыкли к дистанционному формату покупки автомобилей», — говорит Виталий Шония из «Рольфа».

Во время ограничений спрос на автомобили не снижался и у «Авилона». «Мы давно оптимизировали процессы продажи автомобилей онлайн, именно поэтому локдаун на нас не сильно повлиял. За нерабочие дни было продано онлайн 397 автомобилей, это на 33% больше, чем за весь октябрь 2021 года», — говорит Денис Мигаль.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+