Ретейлеры предложили расширить обязательную маркировку для одежды
Ассоциация компаний розничной торговли предложила правительству расширить перечень продукции легкой промышленности, для которой требуется обязательная маркировка. Ретейлеры хотят маркировать рубашки, пальто, галстуки и другие предметы одежды
Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) предложила расширить перечень товаров легкой промышленности, подлежащих обязательной маркировке. Ретейлеры считают необходимым маркировать рубашки, блузы, спортивные костюмы и другие предметы гардероба, передает ТАСС со ссылкой на письмо ассоциации.
АКОРТ (в нее входят «Снежная королева», «Спортмастер», Familia, «Леруа Мерлен», Ingka (IKEA), «Магнит», Х5 Group, «М.Видео-Эльдорадо» и другие торговые сети) объяснила необходимость расширения перечня тем, что торговля и маркированной, и немаркированной продукцией усложнила работу и привела к росту издержек. Авторы письма, подлинность которого подтвердили в АКОРТ, отмечают, что потребители не могут визуально определить, относятся ли товары к перечню маркируемых или нет, и жалуются на продавцов даже в отсутствии нарушения с их стороны.
В письме говорится о необходимости маркировки рубашек, блузок, одежды из искусственного меха и фетра, пальто, курток, плащей, спортивных и лыжных костюмов, комбинезонов, жакетов и пиджаков, свитеров и кардиганов, шалей, шарфов, галстуков и шейных платков. Из документа следует, что перечень товаров согласован участниками рабочей группы по маркировке товаров легкой промышленности.
В Минпромторге сообщили, что предложения бизнес-сообщества на совещаниях с представителями отрасли получили концептуальную поддержку, но к однозначной позиции по срокам введения маркировки по новым позициям отрасль не пришла. Маркировка с 2019 года стала обязательной для табака, духов, шин и пневматических покрышек, фотокамер и ламп-вспышек, а также пяти групп изделий легкой промышленности. С 1 июля 2020 года предусмотрена обязательная маркировка лекарств и обуви.
Для маркировки используется двухмерный код в формате Data Matrix, который наносится непосредственно на упаковку товара или товарный ярлык и содержит детальные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска. К 2024 году в России будет создана единая национальная система маркировки и отслеживания товаров. Оператор системы — Центр развития перспективных технологий, созданный на основе государственно-частного партнерства (сервис маркировки «Честный знак».