Автомобильные грузоперевозки между Россией и Европой подорожали на треть
Автомобильные грузоперевозки между Россией и европейскими странами в октябре заметно подорожали, сообщили участники рынка. Они оценили повышение цен в 10-35% и объяснили его дефицитом водителей и машин, проблемами с оформлением документов и пробками на границе
Автомобильные грузовые перевозки между Россией и Европой в октябре заметно подорожали, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на представителей рынка.
В частности, о резком росте тарифов с конца сентября на 15–20% рассказал глава отдела закупок по международным перевозкам FM Logistic в России Евгений Дятлов. Замглавы компании «Траско» по автомобильным перевозкам Александр Шилинчук отметил повышение тарифов на 10–30% в зависимости от страны и направления перевозки (импорт или экспорт).
Пользователи логистической платформы Cargotogo сообщали о росте цен на 15–35% в зависимости от типа груза, рассказал основатель и глава площадки Владимир Павловский. Директор по развитию бизнеса Gebruder Weiss Николай Гладун оценил повышение тарифов в среднем в 10–15%, с его оценкой согласился и глава отдела продаж направления «Европейская логистика» компании «Даксер» Максим Косенков.
Эксперты объясняют повышение цен несколькими факторами. В частности, среди сезонных особенностей руководитель отдела «Германия» ГК AsstrA Наталья Павловицкая отмечает дефицит разрешительных документов и повышающуюся к концу года востребованность грузоперевозок, а также спрос на фоне ожидания новых волн коронавируса.
Кроме того, наблюдается более раннее начало высокого сезона автоперевозок, добавила гендиректор таможенного брокера КВТ Юлия Шленская. Гладун рассказал, что многие грузовладельцы решили привезти грузы до локдауна в ноябре.
В октябре на границах Белоруссии с Польшей и Литвой наблюдались большие очереди, отметила Павловицкая. Она объяснила это обновлением программного обеспечения на белорусской стороны. «В итоге несколько недель мы видели многокилометровые пробки, прохождение границы могло занимать до пяти дней», — рассказала она.
Также компании сообщили о дефиците водителей и машин: с нехваткой кадров столкнулись как российский, так и европейский рынки. Некоторые водители уходят из профессии по возрасту, другие переходят в онлайн-торговлю или складское обслуживание. Кроме того, многие дальнобойщики уезжают на работу в Польшу, Германию, Италию и другие страны, где можно больше заработать, добавила Павловицкая. Еще одним фактором стал дефицит новых грузовиков, стоимость которых увеличилась на 18%, отметил Дятлов. Кроме того, на цены повлияло удорожание топлива и расходников для грузовиков.
В конце сентября специалисты VEB Ventures, входящего в ВЭБ.РФ, посчитали, что в этом году средняя цена автомобильных грузоперевозок по России увеличилась на 20%, а по некоторым направлениям цены выросли на 5-100%. Аналитики объясняли это дефицитом транспорта, вызванным в том числе нехваткой водителей, подорожанием запчастей и обелением рынка.
На прошлой неделе на «беспрецедентный, аномальный» рост стоимости грузовых перевозок пожаловался и генеральный директор сети магазинов фиксированных цен Fix Price Дмитрий Кирсанов. «Если говорить конкретно про нашу компанию, то мы видим увеличение ставок практически в пять раз на перевозку импортных контейнеров», — уточнил он.