Компания миллиардера Пумпянского пожаловалась в ФАС из-за конкурса на 395 млрд рублей
Группа «Синара» миллиардера Дмитрия Пумпянского пожаловалась в ФАС на условия закупки электричек для Подмосковья общей стоимостью 395 млрд рублей. По мнению «Синары», условия конкурса составлены в интересах ее конкурента — «Трансмашхолдинга», которым владеют миллиардеры Андрей Бокарев и Искандер Махмудов
Производитель поездов «Синара-Транспортные Машины» миллиардера Дмитрия Пумпянского пожаловался в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) из-за условий конкурса на закупку 95 электричек с сервисным обслуживанием для Московских центральных диаметров (МЦД) стоимостью 395 млрд рублей. Об этом написал РБК.
По мнению «Синары», конкурсная документация была составлена в интересах ее конкурента — Тверского вагоностроительного завода, который входит в «Трансмашхолдинг» миллиардеров Андрея Бокарева и Искандера Махмудова. Это РБК узнал из жалобы, которую подал гендиректор «Синара-Транспортные Машины» Антон Зубихин.
«Синара» на совместном предприятии с Siemens выпускает поезда «Ласточка», а «Трансмашхолдинг» — поезда «Иволга». Зубихин обратил внимание, что ЦППК в закупке требует поезда с тремя входными дверьми с каждой стороны, в таком исполнении выпускаются только «Иволги», хотя ЦППК нужны и вагоны с двумя дверьми (такими бывают и «Иволги», и «Ласточки»), сообщил РБК. Электрички двух комплектаций объединили в один лот. «Синара» увидела в этом преференции для Тверского вагоностроительного завода.
Конкурс на закупку 95 составов в сентябре объявила Центральная пассажирская пригородная компания (ЦППК) — оператор электричек в Москве и Подмосковье. АО «Центральная ППК» на 56,48% принадлежит ООО МПК, а оно в свою очередь — кипрской Fredlake Holdings, следует из базы СПАРК. Fredlake Holding связывали ранее с Бокаревым и Махмудовым, писал «Коммерсантъ».
Правовую оценку соответствия конкурсной документации антимонопольным требованиям может давать только ФАС, заявила РБК пресс-служба «Синара-Транспортные машины». Она надеется, что условия конкурса будут изменены. Заместитель гендиректора «Трансмашхолдинга» Артем Леденев заявил, что компании неизвестно о жалобе «Синары», и предложил дождаться решения ФАС. Рассмотрение жалобы «Синары» назначено на ноябрь 2021 года, сообщила РБК пресс-служба ФАС.
Сейчас на МЦД используются поезда «Иволга» двух версий, а также обычные электрички, говорится на сайте проекта. В процессе развития все поезда заменят на новые «Иволги», указано на сайте.
Вероятность положительного решения для «Синары» «близка к нулю», заявил РБК управляющий партнер юридической компании «Иккерт и партнеры» Павел Иккерт. Он отметил, что признаки формирования конкурсной документации под конкретного подрядчика выражаются обычно в специфических требованиях: например, в наличии лицензий и разрешений, производственных мощностей или уровня локализации производства. Этого в тексте жалобы нет, сообщил юрист.