К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Впервые в истории Amazon выручка от услуг опередила доходы от продаж


Amazon впервые получил больше дохода от услуг, чем от розничных продаж. Без значительной прибыли от подразделения облачных услуг ретейлер зафиксировал бы квартальный убыток

Amazon отчитался  о результатах за третий квартал — впервые в истории компании доходы от услуг опередили розничные продажи. Продажи онлайн-ретейлера за квартал составили $54,9 млрд, в то время как выручка от веб-сервисов, рекламы, услуг для сторонних продавцов и подписки на сервис потокового видео Prime — $55,9 млрд, передает CNBC. Без значительной прибыли от AWS (подразделение облачных услуг) Amazon зафиксировал бы убыток за квартал.

Отчет компании о финансовых показателях за квартал оказался ниже ожиданий аналитиков Уолл-стрит, опрошенных Refinitiv. Акции онлайн-ретейлера потеряли в цене более 4% на расширенных торгах в четверг, 28 октября. Прибыль, распределенная на акцию, составила $6,12 (ожидания — $8,92). Выручка достигла $110,81 млрд (консенсус-прогноз — $111,6 млрд). В третьем квартале она выросла на 15% по сравнению с ростом на 37% за аналогичный период прошлого года.

Замедление роста продаж происходит на фоне возвращения потребителей в офлайновые магазины, а на бизнес компании давят проблемы в цепочках поставок. Продажи в интернет-магазинах выросли на 3% по сравнению с предыдущим годом до $49,9 млрд, в то время как выручка физических магазинов увеличилась на 13%, до $4,27 млрд. В четвертом квартале Amazon прогнозирует продажи в диапазоне от $130 млрд до $140 млрд (4-12% роста). 

 

Аналитики, опрошенные FactSet, ожидали, что выручка вырастет на 13,2% в годовом исчислении, до $142,1 млрд. Операционную прибыль в четвертом квартале Amazon ожидает на уровне от нуля до $3 млрд. За аналогичный период 2020 года она составила $6,9 млрд.

Генеральный директор Amazon Энди Джасси заявил, что компания в четвертом квартале может понести «несколько миллиардов долларов» дополнительных расходов в своем потребительском бизнесе из-за нехватки рабочей силы, более высоких затрат на сотрудников, ограничений глобальной цепочки поставок и увеличения расходов на перевозку и доставку. По его словам, Amazon справится с этими проблемами, вступая в пиковый сезон перед рождественскими праздниками. «В краткосрочной перспективе это будет дорого для нас, но это правильная расстановка приоритетов для наших клиентов и партнеров», — говорится в заявлении Джасси.

 

Компания предприняла шаги по укреплению своей цепочки поставок — добавила в логистику новые морские порты и увеличила свой парк самолетов и грузовиков. Ранее в октябре она сообщила, что планирует нанять 275 000 постоянных и сезонных сотрудников по всей стране, в том числе, чтобы справиться с праздничным спросом. Финансовый директор Брайан Олсавски сказал, что в отчетном квартале Amazon столкнулся с высокими затратами на рабочую силу. Компания планирует нанимать и удерживать сотрудников, в том числе путем выплаты бонусов в $3000 и запуска новых льгот, таких как бесплатное обучение в колледже.

Выручка от услуг сторонним продавцам (комиссионные сборы с продаж, плата за выполнение и доставку заказов) в отчетном квартале выросла на 18%, до $24,25 млрд (34% роста во втором квартале и 60% в первом). Веб-сервисы Amazon превзошли оценки аналитиков. Их выручка выросла на 39%, до $16,11 млрд. Аналитики ожидали, что продажи составят $15,48 млрд. Операционная прибыль AWS (подразделение облачных сервисов) за этот период составила $4,88 млрд, в то время как операционная прибыль всей компании всего $880 млн. Без значительной прибыли от AWS Amazon зафиксировал бы убыток за квартал, отмечает CNBC.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+