«Гринпис» призвал ЕС ограничить авиаперелеты на короткие расстояния
«Гринпис» призвал Евросоюз запретить ближнемагистральные авиаперелеты, если по маршруту можно добраться поездом быстрее чем за шесть часов. По данным экологов, выбросы CO2 в атмосферу самолетов в 9-13 раз превышают показатели железнодорожных перевозок
Экологическая организация «Гринпис» призвала Евросоюз запретить ближнемагистральные авиаперелеты, если есть возможность проделать тот же маршрут по железной дороге в течение шести часов. «Для трети самых загруженных ближнемагистральных рейсов в Европе существуют альтернативы в виде поездов, поездка на которых длится менее шести часов», — отмечается в исследовании, подготовленном аналитическим центром OBC Transeuropa по заказу европейского «Гринпис».
«Европейские политики и страны должны запретить ближнемагистральные рейсы там, где уже существует жизнеспособная альтернатива, и инвестировать в железные дороги, чтобы создать европейскую транспортную систему, которая будет полезна для планеты и доступна для всех», — прокомментировала выводы экспертов представитель «Гринпис» Лорелей Лимузен.
В ходе исследования были проанализированы 150 самых загруженных ближнемагистральных рейсов в ЕС и 250 — в Европе (ЕС плюс Великобритания, Норвегия и Швейцария). Выяснилось, что по 34% маршрутов в ЕС, в том числе таких популярных, как Париж — Амстердам, Мадрид — Барселона и Мюнхен — Берлин, есть возможность добраться поездом с временем поездки менее шести часов. При этом по 21 основному маршруту внутри ЕС можно проехать на поезде менее чем за четыре часа, по трем — не более чем за два часа, говорится в исследовании. В Европе доля маршрутов, по которым есть альтернатива в виде поезда, составила 29%.
При этом только 41 из 150 самых загруженных авиамаршрутов внутри ЕС имеет альтернативу в виде прямого ночного поезда. В докладе отмечается, что с 2019 года путешествовать по Европе поездом стало чрезвычайно сложно, а в Испании, Португалии, Франции и Италии ночные поезда вообще были отменены.
Экологи настаивают, что сокращение воздушного движения необходимо для быстрого сокращения выбросов углекислого газа. Они призывают отказаться от мер, ведущих к снижению цен на авиабилеты, чтобы уравнять их с ценами на железнодорожные перевозки. И отмечают, что среди факторов, ведущих к удорожанию путешествий на поезде, — госмонополии на железнодорожные перевозки.
По данным OBCT, выбросы CO2 в атмосферу самых загруженных авиарейсов в Европе в 9-13 раз превышают показатели железнодорожных перевозок. Например, полет из Мадрида в Барселону приводит к выбросам в девять раз больше, чем поездка на поезде, который преодолевает то же расстояние за 2,5 часа.
Больше половины (62%) европейцев поддерживают запрет на ближнемагистральные рейсы, указывает «Гринпис» со ссылкой на данные опроса, проведенного Европейским инвестиционным банком (EIB). Подавляющее большинство жителей Франции (72%), Испании (80%) и других стран хотят использовать больше ночных поездов по разумной цене.