К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Гринпис» призвал ЕС ограничить авиаперелеты на короткие расстояния


«Гринпис» призвал Евросоюз запретить ближнемагистральные авиаперелеты, если по маршруту можно добраться поездом быстрее чем за шесть часов. По данным экологов, выбросы CO2 в атмосферу самолетов в 9-13 раз превышают показатели железнодорожных перевозок

Экологическая организация «Гринпис» призвала Евросоюз запретить ближнемагистральные авиаперелеты, если есть возможность проделать тот же маршрут по железной дороге в течение шести часов. «Для трети самых загруженных ближнемагистральных рейсов в Европе существуют альтернативы в виде поездов, поездка на которых длится менее шести часов», — отмечается в исследовании, подготовленном аналитическим центром OBC Transeuropa по заказу европейского «Гринпис».

«Европейские политики и страны должны запретить ближнемагистральные рейсы там, где уже существует жизнеспособная альтернатива, и инвестировать в железные дороги, чтобы создать европейскую транспортную систему, которая будет полезна для планеты и доступна для всех», — прокомментировала выводы экспертов представитель «Гринпис» Лорелей Лимузен.

В ходе исследования были проанализированы 150 самых загруженных ближнемагистральных рейсов в ЕС и 250 — в Европе (ЕС плюс Великобритания, Норвегия и Швейцария). Выяснилось, что по 34% маршрутов в ЕС, в том числе таких популярных, как Париж — Амстердам, Мадрид — Барселона и Мюнхен — Берлин, есть возможность добраться поездом с временем поездки менее шести часов. При этом по 21 основному маршруту внутри ЕС можно проехать на поезде менее чем за четыре часа, по трем — не более чем за два часа, говорится в исследовании. В Европе доля маршрутов, по которым есть альтернатива в виде поезда, составила 29%.

 

При этом только 41 из 150 самых загруженных авиамаршрутов внутри ЕС имеет альтернативу в виде прямого ночного поезда. В докладе отмечается, что с 2019 года путешествовать по Европе поездом стало чрезвычайно сложно, а в Испании, Португалии, Франции и Италии ночные поезда вообще были отменены.

Экологи настаивают, что сокращение воздушного движения необходимо для быстрого сокращения выбросов углекислого газа. Они призывают отказаться от мер, ведущих к снижению цен на авиабилеты, чтобы уравнять их с ценами на железнодорожные перевозки. И отмечают, что среди факторов, ведущих к удорожанию путешествий на поезде, — госмонополии на железнодорожные перевозки.

 

По данным OBCT, выбросы CO2 в атмосферу самых загруженных авиарейсов в Европе в 9-13 раз превышают показатели железнодорожных перевозок. Например, полет из Мадрида в Барселону приводит к выбросам в девять раз больше, чем поездка на поезде, который преодолевает то же расстояние за 2,5 часа.

Больше половины (62%) европейцев поддерживают запрет на ближнемагистральные рейсы, указывает «Гринпис» со ссылкой на данные опроса, проведенного Европейским инвестиционным банком (EIB). Подавляющее большинство жителей Франции (72%), Испании (80%) и других стран хотят использовать больше ночных поездов по разумной цене.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+