К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Цветочный бизнес Москвы попросил о праве торговать во время локдауна


Московская цветочная розница попросила власти Москвы разрешить работу цветочных магазинов на период локдауна с 28 октября по 7 ноября. Отраслевая ассоциация готова к самому строгому соблюдению санитарных норм и предложила приравнять свежесрезанные цветы к товарам первой необходимости

Ассоциация участников розничной торговли цветочной отрасли направила обращение мэру Москвы Сергею Собянину,  руководителю департамента торговли и услуг Алексею Немерюку и уполномоченному по защите прав предпринимателей Татьяне Минеевой. Участники рынка попросили разрешить торговлю цветами на период ограничений с соблюдением санитарных требований. В противном случае убытки от простоя могут превысить 1 млрд рублей, а онлайн-продажи слабо их компенсируют, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на письма, датированные 25 октября.

В обращении отмечается, что цветы — единственный скоропортящийся товар, не относящийся к продуктам питания, а ограничения на работу непродовольственной розницы эту специфику не учитывают. Закрытие цветочных магазинов в 2020 году привело к серьезным убыткам отрасли, а после нового локдауна она может не восстановиться, предупредила ассоциация. Отменить поставки цветов коммерсантам не удастся, часть товара придет в Россию в момент закрытия розничной торговли. 

Участники рынка предложили внести свежесрезанные цветы в перечень товаров первой необходимости, чтобы магазины могли продолжить работу  с 28 октября по 7 ноября. Они выразили готовность допускать к работе только полностью вакцинированных сотрудников и обслуживать не более одного клиента в зале. В департаменте торговли и услуг Москвы на вопросы газеты не ответили, а Татьяна Минеева отметила, что «предложения отрасли учитывают реальность».

 

В России с 30 октября по 7 ноября введен режим нерабочих дней на фоне ухудшения ситуации с заболеваемостью коронавирусом. В Москве нерабочие дни начнутся 28 октября, на этот период должна быть закрыта непродовольственная розница, за исключением аптек, магазинов товаров первой необходимости и объектов онлайн-торговли. В Московской области  вводятся аналогичные меры.

В России ежегодно продается около 1,5 млрд свежесрезанных цветов, а оборот рынка оценивается в 180 млрд рублей в год. Основатель сети «Цветочный ряд» Иван Утенков оценил потери компании от простоя в 50 млн рублей, если удастся договориться с арендодателями о скидках. Потери всего рынка, по его словам, могут превысить 1 млрд рублей.

 

По словам Утенкова, внесение свежесрезанных цветов и растений в перечень товаров первой необходимости позволит рынку обелиться, поскольку компании начнут указывать соответствующий ОКВЭД при торговле, выйдя тем самым из серой зоны. Гендиректор московской сети «Ирис» Артем Тимофеев добавил, что цветочные магазины имеют относительно небольшой трафик. Президент Национальной ассоциации цветоводов Алексей Антипов поддержал предложения участников розничного рынка.

Переориентироваться на продажи онлайн торговцы цветами полностью не могут, отметил собеседники газеты. По словам Тимофеева, онлайн-продажи могут компенсировать лишь 15–20% потерь от закрытия стационарных торговых точек. Один из основателей онлайн-платформы с цветами и подарками Flowwow Андрей Макеев не ожидает, что закрытие цветочных магазинов приведет к всплеску интернет-заказов, как это  было весной 2020 года. «Сейчас обещают закрытие магазинов всего на неделю, так что потребители с «не горящими» потребностями подождут», — сказал он. По оценкам Макеева, прирост онлайн-продаж к обычным дням может быть на уровне 30%.

Адвокат, руководитель Московской коллегии адвокатов «Князев и партнеры» Андрей Князев сказал, что торговцам цветами стоит просить не причисления цветов к товарам первой необходимости, а отдельного допущения розничной продажи цветов, возможно, с рядом условий. Например, во Франции во время месячного апрельского локдауна не закрывались книжные и музыкальные магазины, а также магазины товаров для дома, отметил юрист. По его мнению, московские власти вряд смогут просто проигнорировать аргументы цветочной розницы. 

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+