Планы Airbus резко увеличить производство самолетов обеспокоили лизинговые компании
Планы Airbus значительно увеличить выпуск самолетов «неоправданны» в условиях пандемии и сниженного спроса, заявили крупнейшие лизинговые компании. Рынок расценил стремление Airbus как попытку извлечь выгоду из проблем у Boeing и воспользоваться «выпадающим раз в жизни» шансом сломить главного конкурента
Две крупные лизинговые компании предупредили Airbus, что ее планы увеличить выпуск самолетов не соответствуют спросу, который сильно снизился из-за пандемии. Об этом написала Financial Times со ссылкой на источники. Письмо направили также главам производителей двигателей для самолетов, в том числе Safran и General Electric, сообщили два собеседника газеты.
Airbus в мае потребовала от поставщиков готовиться к выходу на темпы производства 64 самолетов в месяц ко второму кварталу 2023 года — то есть, за два года достичь уровня выше, чем был до пандемии — 60 самолетов. Airbus тогда отметила, что подумывает об увеличении темпов до 70 самолетов в месяц к началу 2024 года и до 75 к 2025 году.
Руководители компаний Avolon и AerCap написали гендиректору Airbus Гильому Фори и выразили опасения, что авиационный рынок не поддержит планы Airbus, утверждают четыре собеседника газеты. Поставки новых самолетов могут наполнить рынок и привести к снижению стоимости текущего флота лизинговых компаний, которые зарабатывают на сдаче воздушных судов в аренду авиакомпаниям, отметила FT. Кроме того, есть вероятность, что поставщики не смогут соответствовать планам Airbus из-за сокращений персонала во время пандемии и роста цен на сырье.
Airbus во время пандемии заняла первое место в мире среди производителей самолетов, написала FT. Главный конкурент Airbus Boeing в последние два года столкнулся с проблемами из-за отказа нескольких стран от эксплуатации самолета 737 Max после двух катастроф. Прибыль по итогам второго квартала 2021 года стала для Boeing первой почти за два года. Некоторые топ-менеджеры на рынке расценили планы Airbus по увеличению выпуска самолетов попыткой извлечь выгоду из своего положения и воспользоваться «выпадающим раз в жизни шансом сломить Boeing», заметила FT. Успех A320 принес Airbus 60% рынка самолетов с одним проходом в салоне, сообщила газета.
Цепочки поставок в гражданской авиации пострадали из-за пандемии куда серьезнее, чем Airbus: компания вышла на первое место в мире, а вот поставки сейчас гораздо менее стабильны, чем это было до кризиса, заявил FT аналитик финансового брокера Agency Partners Саш Туза. Avolon и AerCap отказались от комментариев газете. Airbus сообщила FT, что работает над увеличением производства коммерческих самолетов в соответствии с заявленными в мае планами.