Власти решили отложить переход бизнеса на новый формат электронной подписи
Обязательный переход на новый формат использования электронной подписи юрлицами и ИП решили отложить на 2023 год, сообщает РБК. Бизнес не успел подготовиться к нововведению к запланированному сроку
Власти решили отложить обязательный переход на новый формат использования электронной подписи (ЭП) юрлицами и индивидуальными предпринимателями на 2023 год. Об этом РБК рассказали несколько участников рынка. Изначально планировалось, что бизнес перейдет на машиночитаемые доверенности (электронные документы, подтверждающие, что сотрудник имеет право подписывать документ от имени организации) с 1 января 2022 года.
По словам одного из собеседников издания, на совещании у вице-премьера Дмитрия Чернышенко 11 октября было принято решение ввести в течение 2022 года переходный период для использования машиночитаемых доверенностей. Представитель аппарата Чернышенко подтвердил РБК, что в течение следующего года такие электронные документы можно будет применять на добровольной основе, а аккредитованные удостоверяющие центры смогут, как и раньше, выпускать на сотрудников электронные подписи с привязкой к организации.
Хотя почти все документы, необходимые для введения машиночитаемых доверенностей в оборот, были приняты в срок, «для более органичного перехода компаний было принято решение <…> смягчить этот процесс», позволив им «модернизировать свои бизнес-процессы и программные продукты для работы с новой электронной доверенностью», отметил представитель аппарата Чернышенко.
Технический директор компании «Такском» Александр Тупицын в разговоре с изданием рассказал, что к 1 января практически никто не был готов массово применять машиночитаемые доверенности. По его словам, отсутствие переходного периода грозило бы массовыми проблемами в функционировании информационных систем, которые используют сертификаты ЭП, и сервисов, через которые происходит обмен электронными документами. «Разработчики информационных систем в большинстве своем даже не начали доработки своих систем для поддержки использования машиночитаемых доверенностей», — отметил Тупицын.
После перехода на новый формат работы с ЭП сотрудники компаний не смогут использовать электронную подпись организации, а должны будут прилагать свою электронную подпись как физлица, а также машиночитаемую доверенность. Это требование — часть масштабной реформы, запущенной поправками в закон «Об электронной подписи», которые вступают в силу в 2021-2022 годах. Так, с июля текущего года компании и ИП при смене или обновлении ЭП должны обращаться в ФНС и к ее доверенным лицам, а не в аккредитованные удостоверяющие центры, как раньше. Такие центры продолжат выдавать электронные подписи только физлицам.