К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

ФАС пригрозила сети «Ёбидоёби» иском о смене названия


ФАС в Волгограде пообещала добиваться изменения названия ресторанной сети «Ёбидоёби». Ведомство также признало ненадлежащей рекламу компании из-за использования производных от бранных слов и непристойных выражений

Волгоградское управление ФАС предложит Федеральной налоговой службе инициировать иск об изменении названия сети суши «Ёбидоёби», сообщается на сайте ведомства. Антимонопольная служба объяснила это тем, что название компании противоречит установленным законом требованиям. 

Управление также признало рекламу сети, распространяемую в Волгограде, нарушающей требования закона о рекламе, который запрещает использование бранных слов и непристойных и оскорбительных образов. «Реклама содержала изображение одного из сетов сети и текст: «Не материмся и вкусно готовим. Набор «КуниЛи» 2 кг. ЁбиДоёБи Sushi &Rolls», а также изображение товарного знака «Ё», — говорится в сообщении УФАС.

Дело было возбуждено по заявлениям жителей Волгограда, которые сообщили, что реклама размещена рядом с остановкой общественного транспорта, в жилом районе, где также недалеко находятся школа, детсады и колледж, отметило УФАС.

 

ФАС отмечает, что изначально дело было возбуждено в отношении предпринимателя, который работает в волгоградском заведении, но он сообщил, что работает по франшизе и рекламные материалы ему предоставляет ООО «Ёбидоёби». Он также рассказал, что наименование «Ёбидоёби» передает японский текст «День недели — суббота», не имеет близкого сходства с бранной лексикой, а слово «КуниЛи» в переводе с японского языка означает «страна, государство», пишет ведомство. Теперь обоим компаниям грозит штраф от 100 000 до 500 000 рублей, сообщила ТАСС заместитель руководителя волгоградского управления ФАС Ирина Никуйко.

ФАС указывает, что Роспатент в 2019 году отказался регистрировать в качестве товарного знака слово «ёбидоёби» в связи в противоречием общественным интересам. Компания пыталась обжаловать это решение, но суд по интеллектуальным правам в прошлом году поддержал Роспатент. УФАС также заявило, что  основатели сети пытались получить международную регистрацию знака через США, но это «завершилось провалом».

 

Сооснователь «Ёбидоёби» сказал Forbes, что компания будет обжаловать решение УФАС. Он отметил, что не видит законных оснований для смены названия сети. Предприниматель также опроверг информацию о том, что у сети нет сертификата регистрации торговой марки на территории США. 

В августе «Ёбидоёби» столкнулась с атаками сторонников движения «Мужское государство» (18 октября организация признана экстремистской и запрещена в России) после того, как разместила в своих соцсетях рекламные публикации с фотографиями темнокожего мужчины.

Сторонники движения стали оставлять негативные отзывы на странице сервиса во «ВКонтакте», размещать расистcкие высказывания под постами, а сооснователю компании Константину Зимену и моделям, которые снялись в рекламе, угрожали. В результате компания принесла публичные извинения за то, что «задела общественность фотографиями», и удалила посты. 

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+