BP объяснила дефицит топлива на трети ее АЗС в Великобритании паническими закупками
BP объявила о дефиците топлива на трети ее АЗС в Великобритании из-за ажиотажного спроса на фоне нехватки водителей бензовозов. Власти объявили о выдаче 5000 краткосрочных виз для иностранных водителей и призвали население не скупать бензин
Компания BP объявила, что на трети из ее 1200 заправок в Великобритании не хватает топлива. «Учитывая высокий спрос, наблюдавшийся в последние два дня, около 30% объектов сети, по нашим оценкам, в настоящее время не имеют ни одного из основных сортов топлива», — говорится в заявлении второго по величине розничного продавца топлива в Великобритании (цитата по Bloomberg).
Компания Royal Dutch Shell в своем заявлении отметила, что с пятницы, 24 сентября, спрос на топливо в ее сети превышает нормальный, «что приводит к тому, что на некоторых АЗС не хватает некоторых сортов». Компания EG Group заявила, что ограничит объем топлива, продаваемого в одни руки, суммой в 30 фунтов ($41).
Одной из главных причин дефицита топлива нефтяные компании называют нехватку водителей бензовозов. Кризис заставил премьера Бориса Джонсона пойти на уступки и согласиться с требованием промышленности — правительство вечером 25 сентября объявило, что выдаст 5000 краткосрочных виз иностранным водителям грузовиков и бензовозов. По оценке Ассоциации автомобильных грузоперевозок, Великобритания нуждается в 100 000 водителей большегрузных автомобилей.
Министр транспорта Грант Шаппс призвал население к спокойствию, объясняя, что дефицита топлива нет, его нехватка вызвана исключительно паническим спросом и ситуация в конечном итоге разрешится сама собой. «Горючего много, недостатка в нем нет», — заявил он телеканалу Sky News (цитата по Reuters). «Так что самое главное, чтобы люди ехали, как обычно и заправляли свои машины как обычно, тогда не будет очередей и нехватки топлива на заправках», — заверил министр.
Он объяснил нехватку водителей грузовиков пандемией COVID-19, которая нарушила процесс их квалификации и не позволила новой рабочей силе выйти на рынок. И обвинил в дефиците топлива ассоциацию перевозчиков. «Они отчаянно хотят, чтобы было больше водителей из Европы, чтобы урезать британские зарплаты», — пояснил он.
По мнению 68% участников опроса, опубликованного в газете Observer в воскресенье, в нехватке водителей виноват Brexit. По мнению лидера оппозиционной Лейбористской партии Кейра Стармера, власти не ожидали нехватки рабочей силы после голосования по Brexit в 2016 году. «Это полное отсутствие планирования: мы вышли из ЕС, и лишь одним следствием стала нехватка водителей большегрузов. А ведь это было предсказуемо, и это было предсказано», — заявил он BBC.