К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Число закрывшихся кафе и магазинов в Москве выросло за год в полтора раза


В Москве за год в полтора раза выросло число закрывшихся кафе, ресторанов и магазинов на первых этажах зданий. Доля пустующих помещений выросла вдвое в сравнении с периодом до пандемии

Число закрывшихся кафе и ресторанов, магазинов, заведений сферы услуг и аптек на первых этажах зданий в Москве с начала года оказалось в полтора раза больше, чем за тот же период прошлого года, написал РБК со ссылкой на данные консалтинговой компании Colliers. Все эти точки относятся к стрит-ретейлу.

С начала года в 6% помещений стрит-ретейла столицы сменились арендаторы. Доля пустующих помещений достигла 12,2% — это в два раза больше, чем было до начала пандемии, и на 3,8% больше, чем год назад, сообщил РБК. Эксперты Colliers связывают эти тенденции с мерами борьбы с коронавирусом, которые вводили власти Москвы: требованием перевести 30% персонала на удаленку, введением QR-кодов для посетителей и обязательной вакцинацией работников сферы услуг.

По оценке Colliers, общепит пострадал от этих мер сильнее всего. Многие не смогли адаптироваться к новым требованиям, что обернулось потерей выручки на 50-90%, а это — вынужденным закрытием или приостановкой работы, процитировал РБК исследование компании. Вместе с тем большинство новых арендаторов помещений также представляют общепит, а число новых заведений превышает число закрытых на 28%, утверждает РБК.

 

Наибольшая доля пустующих площадей по итогам третьего квартала 2021 года среди главных торговых улиц Москвы — на Мясницкой, которая идет от Лубянки к Чистым прудам: 19% в третьем квартале 2021 года. Это на 11 процентных пунктов больше, чем было в том же периоде 2020 года. 11% помещений сейчас не заняты на Петровке, Пятницкой и в Столешниковом переулке. 8% помещений вакантны на Арбате, по 7% — на Новом Арбате и Кузнецком Мосту. На всех перечисленных улицах, кроме Арбата, доля пустых помещений выросла в сравнении с третьим кварталом 2020 года.

Летом закрылось рекордное число ресторанов и магазинов на Патриарших прудах, сообщала Colliers в начале сентября. Там доля пустующих помещений достигла 15,2% — рекордное высвобождение площадей для этого района, заявила тогда компания. Летом на Патриарших закрылись 14 точек, почти половина закрытий пришлась на общепит (43%). Открылись с начала года 25 заведений. В районе Патриарших прудов находится самая дорогая недвижимость в Москве, показал «индекс миллиона», рассчитанный агентством недвижимости Knight Frank.

 

QR-коды в Москве вводили на период с 28 июня по 19 июля: коды были доступны только полностью привитым, переболевшим COVID-19 не более полугода назад и получившим отрицательный ПЦР-тест. Обслуживать всех посетителей заведения могли на летних верандах. Ресторанный бизнес оценивал потери выручки от введения QR-кодов в 50-95%. В августе мэр столицы Сергей Собянин заявлял, что бизнес после отмены кодов «наверстывает упущенное» и может по итогам года выйти на уровень 2019 года, если не будет новых ограничений.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+