Премьер-лига отклонила заявку «Матч ТВ» и объявила конкурс на реализацию медиаправ
Российская премьер-лига решила провести конкурс на реализацию прав на показ футбольных матчей, не удовлетворив заявку действующего основного вещателя — «Матч ТВ». Заинтересованность в сотрудничестве с РПЛ проявляли Okko, Start и «Яндекс»
Правление Российской премьер-лиги (РПЛ), высшего отечественного футбольного дивизиона, решило провести конкурс на реализацию медиаправ. Об этом сообщается на сайте РПЛ.
В четверг было рассмотрено предложение действующего основного вещателя, который воспользовался преимущественным правом и подал заявку на приобретение прав на освещение матчей РПЛ в сезонах 2022/23-2025/26, говорится в сообщении. Речь идет о «Газпром-Медиа Холдинге», в состав которого входит телеканал «Матч ТВ». В итоге абсолютным большинством голосов члены правления приняли решение о проведении конкурса «для соблюдения принципов открытости выбора вещателя».
Действующий четырехлетний контракт канал и лига заключили в июле 2018-го. Он приносит РПЛ 1,7 млрд рублей в год, сообщал «Спорт-Экспресс». При этом соглашение распространяется только на телевизионные права, тогда как коммерческие реализует сама лига, отмечает «Коммерсантъ». За новый четырехлетний контракт, предусматривавший передачу ему всех медийных прав, канал предлагал, по разным оценкам, от 4,5 млрд до 6 млрд рублей, пишет газета со ссылкой на неофициальные данные.
Ранее заинтересованность в сотрудничестве с РПЛ, помимо «Матч ТВ», который также примет участие в тендере, проявляли принадлежащий «Сберу» сервис Okko, подконтрольный «Мегафону» сервис Start и «Яндекс», отмечает «Коммерсантъ».