Первый зампред «Сбера» рассказал о «сложностях» в отношениях с Mail.ru Group
Партнерство «Сбера» и Mail.ru Group в одних сферах и конкуренция в других привели к «сложностям» в их отношениях, рассказал первый зампред банка Лев Хасис. При этом он опроверг информацию о том, что компании готовятся к разделу активов
В отношениях Сбербанка и Mail.ru Group действительно возникли «сложности». Об этом в интервью Financial Times рассказал первый заместитель председателя правления банка Лев Хасис. По его словам, отношения компаний усложнились из-за того, что они являются партнерами в одних сферах и конкурентами — в других.
В 2019 году «Сбер» и Mail.ru Group создали совместное предприятие в сфере транспорта и доставки еды. В него входят Delivery Club, YouDrive, «Ситимобил», «Самокат» и «Кухня на районе». С тех пор СМИ сообщали о проблемах в этом партнерстве. Так, в ноябре 2020 года FT писала, что компании не могут договориться, как строить проект, и уже обсуждали возможный раздел активов.
Ранее, в марте, три источника Forbes, включая знакомого Льва Хасиса, рассказали, что «развод» «Cбера» и Mail.ru Group все еще стоит на повестке дня. По их словам, компании могут договориться, что Сбербанку достанется «Ситимобил», a Mail.ru отойдет бизнес, связанный с едой и доставкой. Знакомый Хасиса тогда отметил, что причины, которые угрожают партнерству, схожи с теми, что привели к разводу «Сбера» с «Яндексом»: нет ясности, кому принадлежат клиенты СП и как правильно развивать компанию.
Впрочем, в разговоре с FT Хасис опроверг информацию о возможном разделе активов, отметив, что и «Сбер», и Mail.ru Group «делают все возможное, чтобы [их совместное предприятие] развивалось успешно».
Хасис также рассказал, почему Сбербанк решил пойти на создание экосистемы сервисов. По его мнению, такой шаг важен для национальной безопасности России на фоне повсеместного распространения западных сервисов и технологий.
«Экосистемы растут по всему миру. Если не будет российских экосистем, то россияне будут вынуждены жить в американских или китайских сетях», — отметил Хасис. Над собственными экосистемами с электронной коммерцией и платежными элементами уже работают Apple, Google и Facebook, поэтому «если вы не развиваете свою [экосистему], вам придется использовать чужую», добавил он.