К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Правительство может выделить 65 млрд рублей на горнолыжные курорты


Власти планируют вложить почти 65 млрд рублей в развитие горнолыжного отдыха. Они считают, что это может помочь довести внутренний турпоток на зимние курорты до 2,5 млн человек. Эксперты при этом отмечают, что зимний отдых обходится россиянам дороже, чем жителям западных стран

Российские власти рассчитывают вложить в развитие горнолыжного отдыха 64,8 млрд рублей до 2035 года. Внутренний турпоток на зимние курорты, по планам Ростуризма, должен вырасти до 2,5 млн человек. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на проект концепции развития горнолыжного туризма. Его Ростуризм уже разослал на рассмотрение отдельным регионам. 

Концепция развития горнолыжного туризма создается по утвержденной в 2019 году «Стратегии развития туризма до 2035 года». Этот документ выделил отдельные виды туризма, которым требуются специальные меры господдержки. Помимо горнолыжного к ним относятся также детский, деловой, культурно-познавательный, экологический и круизный сегменты рынка. В разосланном регионам проекте обозначены меры популяризации горнолыжного туризма и необходимость разработки специальных программ, нормативно-правового обеспечения, создания методики оценки качества услуг.

В России действуют 220 горнолыжных комплексов и баз, пишет «Коммерсантъ». Проект концепции предполагает, что они должны быть поделены на национальные (от 70 км сертифицированных трасс, емкость — более 10 000 человек в день, 8000 койко-мест), макрорегиональные (от 35 км, 5000 человек и 4000 мест), региональные (от 15 км, без средств размещения) и локальные (до 15 км). Посещаемость горнолыжных комплексов по итогам 2018 года оценена в проекте в 2,2 млн дней катания, проект концепции предусматривает увеличение этого показателя до 4 млн дней.

 

Выручка от услуг, которые оказывают национальные и региональные ГЛК, должна вырасти с 48 млрд рублей до 200 млрд. Номерной фонд гостиниц — с 12 000 до 30 000. Рост качественных показателей заложен при расчете на увеличение внутреннего спроса. Сейчас в России в горнолыжный туризм вовлечены 1,5 млн человек (около 1% населения), 240 000 соотечественников выезжают для такого отдыха за рубеж, говорится в тексте проекта. В целом на горных лыжах или сноуборде катаются 3% населения. Проект предусматривает увеличение этих показателей до 2,5 млн (1,7% населения) и 8% соответственно.

Для достижения этих целевых показателей планируется в том числе использовать информационные кампании и повышать вовлеченность в зимние виды спорта детей и молодежи. Так, проект концепции предполагает создание малых горнолыжных комплексов («баз первого шага») для обучения катанию на лыжах, проведению на объектах специальных мероприятий и занятий для школьников. Авторы концепции называют перспективными зарубежными рынками для российских горнолыжных курортов европейские (Австрия, Франция и Швейцария) и азиатские (Япония, Китай и Южная Корея) страны. По их оценке, эти страны потенциально могут принести 7 млн гостей.

 

Заместитель председателя совета Союза туризма и гостеприимства Роман Еремян пока не видит потенциала для существенного увеличения аудитории российских горнолыжных курортов. По его словам, затраты на создание горнолыжных объектов внутри страны сопоставимы с европейскими, а покупательская способность населения ниже. Если в США размещение в пятизвездном отеле на курорте составляет 11% от медианной зарплаты, в России — более 20%, отметил эксперт. Поток туристов из-за рубежа, по словам Еремяна, ограничивает действующий визовый режим. Привлечение большого числа интуристов также идет вразрез с концепцией повышения доступности услуг горнолыжных курортов для населения, добавил собеседник газеты.

Среди мер развития ГЛК в проекте названа господдержка инвестиционных проектов по модернизации их инфраструктуры, компенсация части затрат при строительстве новых объектов и возможность субсидирования процентной ставки при кредитовании. Собеседник на туристическом рынке оценил эти предложения как лишенные конкретики.  «У нас запускается программа льготных кредитов на строительство отелей, но она не включает в себя другие инфраструктурные объекты, трассы, развлекательные центры», — сказал он.

В проекте концепции изложены критерии оценки потенциала развития за счет госсредств горнолыжных комплексов. Чтобы претендовать на госфинансирование они должны располагаться в радиусе 200 км от городов-миллионников, обладать транспортной доступностью, горноклиматическим потенциалом для обеспечения всесезонной работы и не иметь поблизости конкурентов.  Кроме того, 20% трасс ГЛК должны быть «зелеными» (подходить для новичков), 30% — «синими», 25% — «красными» (средними), 20% — «черными» (сложными), 5% — экспертными (для фрирайда и др.).

 

Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России Вадим Прасов сказал, что интерес инвесторов к строительству в России горнолыжных курортов в целом есть, как и интерес к поддержке со стороны государства на фоне их высокой стоимости. Эксперт считает, что формы сотрудничества в этом направлении могут быть разными: от частно-государственного партнерства до таких схем, когда власти берут на себя расходы на создание инфраструктуры, например трасс, а бизнес создает сопутствующие объекты за свой счет.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+