К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Вместо Альп на пляж: куда и за сколько полетели отдыхать состоятельные россияне

Фото Serey Kim / Unsplash
Фото Serey Kim / Unsplash
Мальдивские отели после простоя предоставляют скидки на проживание до 60%. Однако мизерная квота на авиаперелеты из России — всего два рейса «Аэрофлота» в неделю — существенно сдерживают продажи туроператоров

После того как в начале сентября премьер Михаил Мишустин подписал правительственное распоряжение о возобновлении международного авиасообщения с Египтом, Объединенными Арабскими Эмиратами и Республикой Мальдивы, авиакомпания «Аэрофлот» с 10 сентября еженедельно осуществляет по два рейса в Велану (аэропорт Мальдивских островов). Эти рейсы могут вместить порядка 500 человек, что существенно меньше, чем число желающих.

Несмотря на то, что Мальдивы — одна из немногих стран, с которыми у России сейчас открыто прямое авиасообщение, острова все еще остаются нишевым направлением для отдыха российских туристов. В 2019 году, по данным министерства туризма Мальдивских островов, острова посетили более 83 000 российских туристов, это на 17,5% больше, чем в 2018-м.

Более 90% туристов, посетивших Мальдивы в прошлом году, воспользовались услугами туроператоров. В 2019 году к регулярным прямым авиаперевозкам на острова добавились чартерные. Но все изменила пандемия — четыре месяца границы были закрыты. По данным АТОР, в январе-августе 2020 года на острова приехали только 29 424 туриста из России (в прошлом году на этот момент было 53 469 человек). В сентябре, по данным Aviasales, количество поисковых запросов по направлению сопоставимо с прошлым годом, а вот число бронирований сократилось в три раза. «Мальдивы можно назвать популярным направления для отпуска с множеством оговорок. Про острова точно все знают, но доступны они не многим. С открытием авиасообщения Мальдивы остались дорогим курортом не для всех», — говорит представитель сервиса.

 

Перераспределение туристов

«Мальдивы открылись первыми и смогут собрать тех, кто традиционно отдыхал на пляжах других зимних экзотических направлений, — считает исполнительный директор туроператора «Интурист» Сергей Толчин. — Бали, Доминикана и Таиланд остаются закрытыми для россиян. Кроме того, закрытые границы с Евросоюзом могут оттянуть на это пляжное направление и ту состоятельную аудиторию, которая зимой предпочитала проводить каникулы на горнолыжных склонах французских и австрийских Альп». Количество туров на Мальдивы, проданных «Интуристом» с начала 2020 года, уже превышает прошлогодние продажи на 20%. Еще одна особенность Мальдив — распространение системы all inclusive, все больше мальдивских отелей переходят на эту систему питания, отмечают в «Интуристе».

В «TUI Россия» тоже отмечают тренд на перераспределение туристов с закрытых направлений. Туроператор фиксирует всплеск бронирований по Мальдивам в сентябре 2020 года. «В первые дни публикации новости об открытии мы получили порядка 68 новых заказов. На данный момент мы отправляем более 250 человек в неделю, прирост новых бронирований продолжается», — говорит представитель компании.

 

«Два рейса способны отправить максимум 500 туристов в неделю — это очень мало, — подчеркивает вице-президент АТОР Дмитрий Горин. — Спрос на мальдивский отдых высок ввиду отсутствия альтернативы в зимний сезон. Часть туристов может переключить внимание с закрытых стран на уже доступные ОАЭ и Мальдивы, но при такой мизерной квоте говорить о заметном перераспределении турпотока преждевременно». «Всего два рейса в неделю существенно сдерживают возможности конвертации спроса в продажи. Довольно распространенная ситуация прошлой недели: пока клиенты выбирали отель, последние билеты на рейс были распроданы», — добавляет руководитель этого туристического направления Елена Куркова из «Интуриста».

В Anex Tour показатели бронирования Мальдивских островов в сентябре пока в три раза ниже прошлогодних. Причин для этого несколько, объясняют в компании. «Неуверенность путешественников в открытии границ на зимний и весенний период подогревают слухи о второй волне пандемии», — комментирует представитель  Anex Tour. Второй фактор — это ограниченное число вылетов, в прошлом году вылетов было 5-7 в неделю.

Цены растут вопреки скидкам

По статистике Aviasales, средний чек вырос за год на 28%, до 55 000 рублей (стоимость прямого рейса и с пересадками примерно на одинаковом уровне). Среди причин повышения цен — дефицит рейсов и рост курса валют.

 

По данным сервиса, прямые рейсы в этом году подорожали на 15%, но, несмотря на это, цены на туры пока держатся на уровне прошлогодних благодаря скидкам, которые предоставляют мальдивские отели после долгого простоя, — неделя проживания в отеле «четыре звезды» с завтраками и вылет в сентябре обойдется в 199 000 рублей на двоих. Туры со стыковочными билетами дешевле, разница в цене составит примерно 15-20 000 рублей за билет. Однако экономия здесь сомнительная: авиакомпании стыковочных рейсов при посадке требуют справку об отсутствии COVID-19, которая на Мальдивских островах стоит около $150 на человека, плюс налоги. Если летит семья, расходы могут быть сопоставимы со стоимостью прямого рейса «Аэрофлот», отмечает представитель Anex Tour.

Средняя стоимость путевки на Мальдивы у «TUI Россия» составляет $3000 на двоих (или около 225 000 рублей). Цена выросла по сравнению с прошлым годом: до пандемии отдых с теми же условиями стоил на $500 дешевле. Некоторые отели, с которыми работает «TUI Россия», готовы предоставить скидку до 30%, чего не делали в прошлом сезоне. «Увеличение стоимости связано с ростом тарифов «Аэрофлота» из-за сокращения частоты полетов, а также отсутствием достаточного количества вариантов размещения, в том числе гостевых домов, — говорит представитель компании. —  Этот формат размещения закрыт до 15 октября, запрет на проживание действует, чтобы не подвергать риску заболевания коронавирусом коренных жителей республики». На данный момент «TUI Россия» предоставляет на выбор порядка 200 отелей трех-, четырех- и пятизвездочной категорий. Около 80% из этих объектов уже принимают гостей.

В портфеле «Интуриста» их 100, однако компания рапортует о росте продаж на 20% и даже снижении цен. Средняя стоимость путевки у оператора стартует от 131 000 рублей на двоих (неделя проживания в отеле «три звезды» с завтраками и вылет в октябре, стыковочный рейс Turkish Airlines). Это дешевле, чем в сезон до ковида. «В среднем цены на отдых на Мальдивы сейчас ниже прошлогодних, даже несмотря на рост курса евро и подорожавшую перевозку, — говорит Елена Куркова, руководитель направления в «Интуристе». — Снижение стоимости связано с желанием отельеров хотя бы со скидками загрузить открывшиеся или ждущие открытия после пандемии в будущем отели». По ее словам, в настоящий момент скидки на размещение по некоторым объектам доходят до 40-60%. Главная особенность этого года — специальные предложения и скидки даже во время новогодних каникул - традиционно пиковый сезон.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+