К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Франция готовится к худшему»: как Париж живет на карантине

Фото Julien Mattia / Anadolu Agency via Getty Images
Фото Julien Mattia / Anadolu Agency via Getty Images
В этом году в Париже необычная весна: улицы безлюдны, брассери закрыты, не видно попивающих французское вино туристов и парижан, пишет в колонке для Forbes.ru парижанка Млада Егикян

С 14 марта во Франции введён режим карантина: закрыты все магазины, рестораны, школы, учреждения, работают только продуктовые магазины и некоторые банки. Через два дня президент Эммануэль Макрон ужесточил карантин из-за того,  что граждане не вняли призывам отказаться от встреч и мероприятий. Теперь все должны сидеть дома, за исключением тех, чья профессия исключает удаленную работу. Запрещено встречаться в парке с друзьями или ходить в гости к родителям. Выходя на улицу, нужно заполнить специальную бумагу, в которой указать одну из пяти возможных причин  — поход к врачу, за предметами первой необходимости, на работу, на занятия спортом (в радиусе 2 км от дома и не более 20 минут) или по чрезвычайным семейным обстоятельствам. Несоблюдение правил наказывается штрафом в размере €135. Периодически на улицах можно увидеть армию, но она пока не очень внимательно следит за нарушителями чрезвычайного режима.

Макрон в своём телеобращении со свойственным ему драматизмом многократно повторил: On est en guerre!! — «Мы в состоянии войны!». Он также попросил своих соотечественников проявить сознательность и солидарность в период самого тяжёлого санитарного кризиса столетия. Солидарность французам дается легче, чем сознательность. В 20:00 жители Парижа выходят на балкон и аплодируют врачам, борющимся с вирусом на передовой.

А вот сознательности населению не хватает. Даже в последние выходные, когда во Франции насчитывалось уже более 12 000 зарегистрированных случаев заражения COVID-19, по телевизору часто можно было услышать возмущение французов по поводу карантина. Еще недавно люди смотрели с удивлением на тех, кто не приближался к ним более, чем на метр, и рекомендовали меньше смотреть новости. А уже в минувший понедельник мне пришлось простоять час на улице, чтобы забрать лекарства в аптеке — люди в масках и перчатках стояли в двух метрах друг от друга.

 

Необходимые карантинные меры во Франции объявили с явным опозданием. Ведь уже с 8 марта стал абсолютно очевиден сценарий, по которому будут развиваться события в случае бездействия, и его цена была понятна — у нас перед глазами пример Италии. Тем не менее для большинства французов и эти запоздалые меры оказались сюрпризом. Ещё в субботу, 14 марта, в незакрытых ресторанах сидело большое количество людей. Один мой приятель, которого новость об объявленном в этот день карантине застала в гостях у друзей, сказал, что она убила атмосферу праздника.

Julien Mattia/Anadolu Agency via Getty Images

В первые 48 часов после объявления ужесточения мер началась паника — люди бросились в магазины, очереди растягивались на целые улицы, начались перебои с некоторыми продуктами, торговые сети перестали доставлять продукты на дом. Потребовалось несколько дней, чтобы ситуация пришла в норму.

 

Сейчас большинство жителей Франции работает из дома. И мой небольшой инвестбанк закрыл свой офис на Елисейских полях. На прошлой неделе у меня поднялась температура и заболело горло. Я в панике стала звонить моему доктору generaliste — к такому прикреплен каждый местный житель. Доктор объяснил мне, что никого, кроме пациентов в больницах и с тяжелыми симптомами, не тестируют, так как тест-систем на всех не хватает, да и смысла в условиях изоляции в этом нет.

Каково общее количество заболевших? Ответить на этот вопрос не может ни один вирусолог. Тем не менее местные врачи-эпидемиологи официально заявили, что жёсткий карантин  —  единственный способ избежать полного коллапса системы здравоохранения. В ситуации полной неопределённости Франция готовится к худшему. В стране довольно много палат интенсивного ухода — 11,6 на 100 000 населения против, например, 10,6 в Южной Корее, которую ставят в пример по борьбе с COVID-19. Но как говорят специалисты, никакая система не справиться и не сможет абсорбировать шок такого масштаба. На востоке страны, где изначально были сильные очаги вируса, уже ощущается нехватка оборудования ИВЛ и реанимационных мест. Правительство срочно пытается перераспределить медицинские ресурсы и объявило всеобщую мобилизацию врачей от дантистов до ортопедов.

На объявленную войну с COVID-19 брошены огромные ресурсы — правительство обещало потратить €300 млрд, чтобы минимизировать потери бизнеса и домохозяйств. Государство поможет выплатить зарплаты компаниям на время карантина, домохозяйства с низкими доходами освободили от арендной платы и оплаты счетов за электричество и газ. В двух обращениях Макрона к нации прослеживается ещё один, возможно самый главный месседж — жизнь во Франции и во всем мире после COVID-19 не будет такой, как прежде.

 

В противогазе в метро: удивительные кадры мира во время пандемии

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+