К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Почему для предпринимателей 45 лет – это новые 25

Фото Brooks Kraft LLC / Corbis via Getty Images
Фото Brooks Kraft LLC / Corbis via Getty Images
Истории успеха Марка Цукерберга, Сергея Брина, Ларри Пейджа и других «молодых и ранних» не должны сбивать с толку. Статистика показывает: лучший возраст для основания успешного бизнеса — когда тебе за 40

Многие утверждают, что предпринимательство — это удел молодежи. Достаточно вспомнить легендарных предпринимателей из Кремниевой долины. Марк Цукерберг, Эван Шпигель, Илон Маск, Ларри Пейдж, Сергей Брин, Стив Джобс — все они добились успеха до 30 лет.

Но действительно ли у молодежи больше шансов преуспеть в предпринимательстве? Новое исследование ученых из Массачусетского технологического института, которое вскоре будет опубликовано в экономическом журнале American Economic Review, ставит под сомнение идею о том, что молодежь может достичь большего успеха в предпринимательстве, особенно если речь идет о компаниях с высокими темпами роста.

Группа исследователей под руководством Пьера Азулая исследовала связь между возрастом предпринимателей и успехом основанных ими компаний. «Наш основной вывод заключается в том, что успешные предприниматели — это люди среднего возраста, а вовсе не молодежь. Мы не нашли доказательств того, что предприниматели в возрасте от 20 до 30 лет с большей вероятностью могут добиться успеха. Собранные нами данные скорее указывают на то, что большего успеха могут достичь как раз те предприниматели, которые начинают вести бизнес в достаточно зрелом возрасте. В то же время молодые предприниматели находятся в относительно невыгодном положении», — утверждают исследователи.

 

Чтобы прийти к такому выводу, исследователи собрали данные из различных источников, например из базы данных о предпринимателях (LBD) от Бюро переписи населения США, из налоговых деклараций, а также из данных ежегодного опроса предпринимателей (ASE), проводимого Бюро переписи населения США. Были собраны данные более чем р 2,5 млн предпринимателей, которые начали вести бизнес в США после 1970 года (за исключением индивидуальных предпринимателей). Средний возраст всех предпринимателей в момент основания компаний составил 42 года.

Затем исследовательская группа изучила данные об основателях наиболее успешных компаний, то есть о людях вроде Илона Маска и Марка Цукерберга. Обнаружилось, что средний возраст основателей компаний из сектора высоких технологий составил 43 года. Средний возраст основателей стартапов, которые привлекли венчурные инвестиции, и компаний, расположенных в Кремниевой долине, составил 42 года.

 

Затем исследователи проверили, можно ли назвать возраст предпринимателя предпосылкой для успеха. Для этого они разбили предпринимателей на группы и изучили данные об основателях наиболее успешных компаний. Ученые сравнили их с данными остальных предпринимателей.

Вопреки распространенному мнению, они обнаружили, что основатели наиболее успешных стартапов были чуть старше, чем остальные бизнесмены. Авторы исследования определяли степень успеха компании по разным критериям. Важным аспектом, к примеру, считался успешный «выход» основателя из стартапа посредством его продажи или проведения IPO. Кроме того, ученые измеряли темпы роста числа сотрудников компаний.

Авторы исследования пришли к следующему выводу: «Средний возраст 1700 предпринимателей на момент основания новых компаний с самыми высокими темпами роста (0,1% всех компаний) в США составил 45 лет. Средний возраст основателей 1% и 5% лучших американских компаний составил 43,7 и 42,1 года соответственно. Независимо от метода проведения анализа данных можно прийти к следующему выводу: чем успешнее компания, тем старше ее основатель. То же самое можно сказать и о предпринимателях, которые успешно вышли из бизнеса. Эти данные идут вразрез с общепринятой точкой зрения, согласно которой самые успешные предприниматели — это молодые бизнесмены».

 

Средний возраст бизнесменов в различных отраслях разнится. Так, например, предприниматели из нефтегазовой отрасли и из обрабатывающей промышленности в среднем основали свои компании гораздо позже, чем их коллеги из других секторов. Основатели телекоммуникационных компаний, компаний по обработке данных и производителей программного обеспечения оказались одними из самых молодых.

Перевод Полины Шеноевой

Как стать миллиардером до 30? Восемь самых молодых участников списка Forbes

Как стать миллиардером до 30? Восемь самых молодых участников списка Forbes

Фотогалерея «Как стать миллиардером до 30? Восемь самых молодых участников списка Forbes»
8 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+