К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Как бывший механик создал бизнес на $4 млн с помощью Kickstarter, смекалки и Ричарда Брэнсона

Фото Grypmat
Фото Grypmat
Главное, что раздражало механика ВВС США Тома Бердена в его работе, — постоянно соскальзывавшие с крыла инструменты. Он придумал специальный, «нескользящий» коврик для инструментов. Идея превратилась в бизнес — в проект вложились такие известные инвесторы, как Ричард Брэнсон и Марк Кьюбан. По итогам 2019 года выручка компании ожидается на уровне $4 млн.

Том Берден, которому сейчас 29 лет, работал механиком ВВС на истребителе F-16 в 2013 году и был недоволен тем, что инструменты постоянно соскальзывали.Ему приходилось был спускаться по лестнице с крыла — почти в семи футах (2,1 м) над землей — каждый раз, когда ему требовался новый инструмент, или кто-то еще должен был делать это за него. «Вы не можете закрепить инструменты на самолете, потому что они соскальзывают, а класть их внутрь самолета запрещено правилами, — вспоминает Берден. — Остается только держать инструменты в руках».

Поэтому он разработал собственное решение — ярко-оранжевый липкий коврик, который не соскальзывает с крыла. С помощью Kickstarter, Shark Tank и смекалки он превратил идею нескользящего коврика для инструментов, который он назвал Grypmat, в бизнес, и в прошлом году вошел в список Forbes «30 до 30» в сфере производства и промышленности. Планируется, что в этом году бизнес принесет доход в $4 млн, более чем в два раза больше, чем в 2018 году. Кроме того, Берден собирается продвигать в розничных магазинах более дешевую, уменьшенную версию Grypmat для домашнего ремонта.

Grypmat – одна из 2,5 млн компаний страны, которые принадлежат ветеранам: в их числе Black Rifle Coffee, Rumi Spice и Combat Flip Flops. В общей сложности эти компании приносят более $1 трлн и предоставляют более 5 миллионов рабочих мест, согласно результатам опроса среди владельцев бизнеса, проведенного Бюро переписи населения США. «Не знаю, во мне ли дело, но я вижу исключительно огромные преимущества в том, чтобы быть военным предпринимателем, – говорит Берден. – Военных поддерживает такое сильное сообщество».

 

Берден вырос в маленьком городке Селина, штат Огайо, примерно в ста милях (161 км) от Колумбуса, и вступил в Военно-воздушные силы Национальной гвардии, где работал механиком на истребителе F-16 в 180-м авиационном крыле в Толедо.

В то время он изучал машиностроение в Университете Толедо, и, когда ему надоело подниматься и спускаться по стремянке за инструментами, он подумал, что должен быть способ получше. «Я сказал себе: «Я хочу решить эту проблему», – говорит он. – Все говорили мне: «Такая работа, тебе придется потерпеть». А я упирался».

 

Он размышлял о магнитном жилете, на котором инструменты держались бы, как магниты на холодильнике, и задавался вопросом, нельзя ли подвешивать инструменты на шнурках. «А потом я сел в машину к маме и увидел на приборной панели нескользящий коврик, – говорит он. – Я подумал: «Мы могли бы выпускать такие же, но побольше, для инструментов и класть их на самолеты. Самолеты сделаны из алюминия, поэтому к ним нельзя прикрепить магнит для инструментов«».

Это была хорошая идея, но Берден потратил три года на разработку прототипа – параллельно он продолжал работать механиком и учиться в колледже – пока не появился продукт. В 2016 году он отправился на первую промышленную выставку, EAA AirVenture в Ошкоше, штат Висконсин, где каждый год собирались энтузиасты авиапромышленности. Он погрузил в трейлер более шестисот ковриков Grypmat, которые рассчитывал там продать. «Когда я ехал на выставку, я ничего не видел из пассажирского окна, столько ковриков там было», – говорит он.

В первый день он продал всего 13 ковриков из самодельного киоска, составленного из гаражной двери с простыней поверх. Испугавшись провала, он решил, что должен приложить больше усилий. «Я приходил на вечеринки после выставки и продавал там Grypmat, – говорит он. – Я покинул зону комфорта. А потом о ковриках заговорили».

 

В итоге на выставке Берден продал 101 коврик Grypmat. Один из присутствовавших на выставке людей спросил, применимы ли они в автопромышленности. «Он сказал: «Я продаю товары автопроизводителям, и если тебя это устроит, я хотел бы стать дистрибьютором, и я продам все, что у тебя осталось«», – вспоминает Берден.

На волне успеха Берден отправился домой и продал свой дом, выручив $17 000 (после выплаты ипотеки) на финансирование нового бизнеса. «Я ночевал у друзей», – со смехом говорит он. Но дела пошли в гору.

В 2017 году он привлек $113 000 на Kickstarter, а затем попал в знаменитую телепередачу Shark Tank, чем резко повысил популярность своего стартапа. Там же он привлек средства от Марка Кьюбана, Лори Грайнер и Ричарда Брэнсона, приглашенного участника эпизода, которые вложили $360 000 в обмен на долю 30%, в результате чего Grypmat был оценен в $1,2 млн. Берден по-прежнему владеет 70% компании.

Сейчас компания предлагает коврики Grypmat малого и среднего размера, все они изготовлены из одинаковой нескользящей резины и стоят от $29,99 до $44,99. Берден намерен расширять ассортимент за пределами военных потребностей. Он выпускает в розничную продажу новые коврики Grypmat для домашнего ремонта (по цене $19,99 и $29,99), которые дешевле в производстве, потому что им не нужна устойчивость к химикатам против обледенения самолетов. Берден подумывает перевести производство военной версии ковриков обратно в США и надеется чаще получать заказы от коммерческих авиалиний.

Он вспоминает, как встречался с Кьюбаном в его офисе в Далласе и летал к ангару American Airlines, чтобы обсудить, как Grypmat мог бы упростить техобслуживание самолетов. «Было круто, – говорит он. – В конце концов мы устроили встречу с их технической командой».

 

Перевод Натальи Балабанцевой

Будущие «единороги»: 25 самых перспективных стартапов по версии Forbes

Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+