«Марафон продолжается»: почему после смерти рэпер Нипси Хассл начал зарабатывать больше, чем при жизни
Когда рэпер Нипси Хассл купил торговый центр на юге Лос-Анджелеса, он не мог нарадоваться своему новому приобретению и рассказывал всем об огромном потенциале района Креншоу. Именно на парковке этого торгового комплекса знаменитый рэпер в подростковом возрасте продавал не только носки и футболки, но и запрещенные законом товары. Музыкант планировал обновить торговый центр и начал с открытия собственного магазина одежды под названием The Marathon.
«Мы хотим создать предпринимательскую среду вокруг музыки. Как бы сильно я ей ни увлекался, я точно так же сильно хочу позаботиться о том, чтобы мое дело продолжалось, когда я уже не смогу писать музыку», – заявил 33-летний рэпер в феврале 2019 года, сидя в одном из магазинов своего торгового центра.
Семь недель спустя Нипси Хассла смертельно ранили на парковке перед его магазином одежды The Marathon. Ему было 33 года. Но даже после смерти музыканта его дело продолжается. За последние 12 месяцев Нипси Хассл заработал $11 млн, то есть гораздо больше, чем за любой год при жизни. Таким образом, номинант на премию «Грэмми» занял 10-е место в ежегодном рейтинге самых высокооплачиваемых умерших знаменитостей. Только в США его песни набрали 1,8 млрд прослушиваний за последние 12 месяцев.
При жизни музыкант настоял на том, чтобы не продавать права на свои оригинальные записи. Это значит, что за каждое прослушивание он получает гораздо больше денег, чем большинство современных звезд. Помимо музыки, Нипси Хассл заработал на продажах своего магазина одежды The Marathon и на коллаборации с брендом спортивной одежды и обуви Puma.
Если на юге Лос-Анджелеса все пойдет по плану, рэпер еще не раз станет участником рейтинга самых высокооплачиваемых умерших знаменитостей. В будущем его наследники получат доход от инвестиций в строительство квартир и перепланировку разных объектов недвижимости. Кроме того, в Лос-Анджелесе, возможно, откроют музей в память о Нипси Хассле. По словам его бизнес- партнера Стива Карлесса, у наследников музыканта остались «сотни записей», которые можно было бы выпустить в виде посмертного альбома. Речь идет как об отдельных фрагментах песен, например, о припевах или куплетах, так и о полноценных песнях. «Нипси был заинтересован только в выпуске целостных альбомов. Мы будем еще более скрупулезно относиться к тому, какие песни мы будем выпускать, и к тому, как мы будем продвигать это», – рассказал Карлесс.
Дэвид Гросс, деловой партнер рэпера по покупке торгового центра в районе Креншоу, сейчас работает над тем, чтобы воплотить в жизнь еще один проект покойного музыканта. В феврале Хассл и Гросс рассказали в интервью Forbes о создании инвестиционного фонда, целью которого станет облагораживание так называемых «зон возможностей». При поддержке бизнесменов, в том числе миллиардера Шона Паркера, а также сенаторов от Демократической и Республиканской партий в 2017 году в США был принят новый закон о налогообложении, предусматривающий создание «зон возможностей». Отныне в обмен на налоговые льготы инвесторы могут вкладывать средства в проекты или компании, расположенные в районах с низким уровнем доходов населения. Прибыль от таких проектов не облагается налогом. Множество «зон возможностей» было создано на юге Лос-Анджелеса, что побудило Гросса и Хассла задуматься о покупке торгового центра в Креншоу.
Из-за внезапной смерти Нипси Хассла открытие инвестиционного фонда пришлось перенести на более поздний срок. Кроме того, пришлось отложить несколько проектов по развитию приобретенного партнерами торгового центра. Но Гросс настаивает на продвижении обеих инициатив. Он делает все возможное, чтобы преодолеть бюрократические проволочки с муниципальными властями, тесно сотрудничая с наследниками рэпера. В то же время, по словам Гросса, он надеется, что торговый центр в районе Креншоу послужит «отправной точкой» и станет «символом того, что мы с Нипси планировали сделать в других городах вместе с другими людьми».
Как бы сказал Нипси Хассл: «Марафон продолжается».
Перевод Полины Шеноевой