К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Почему один из самых горячих IT-стартапов 2019 года занялся производством «железа»

Фото Kena Betancur / Getty Images
Фото Kena Betancur / Getty Images
Производитель облачного софта для организации видеоконференций Zoom, который весной успешно вышел на IPO и теперь стоит $19 млрд, открывает новую для себя отрасль — производство «железа», оборудования для проведения видеовстреч. Слишком большая вовлеченность в эту отрасль грозит отразиться на показателях рентабельности Zoom

Генеральный директор Zoom Эрик Юань создал титана видеоконференций. С помощью сервиса ежемесячно проводят более пяти миллиардов минут встреч, рыночная капитализация  компании составляет около $19 млрд, а ее выход на биржу Nasdaq стал одним из самых «горячих» IPO года для IT-компаний. Сегодня Zoom сосредоточился на том, что удавалось ему лучше, чем конкурентам:  это программное обеспечение. Теперь Zoom попробует свои силы в новой области — в производстве оборудования.

В середине октября Zoom объявил, что инвестировал в Neat, основанный в начала года стартап из Осло, который выпускает аппаратное обеспечение, дополняющее облачный софт Zoom для видеоконференций. У стартапа около 50 сотрудников, и он привлек в общей сложности $20 млн. Zoom отказался назвать размер своих вложений, но обе компании говорят, что он не получил контрольный пакет.

Neat был создан при участии команды под руководством О-Джей Уинджа, который ранее руководил отделом по работе с партнерами в компании Cisco и занимался ее платформой для видеоконференций WebEx.

 

Уиндж и его давний деловой партнер Фредрик Халворсен, бывший генеральный директор компании-организатора телеконференций Tandberg, инвестировали в Neat через финансовую фирму под их управлением, Ubon Partners. План Neat на ближайшее будущее — продавать свой продукт исключительно клиентам Zoom как готовое решение для организации встреч через Zoom в переговорных. Инструмент для работы с экранами (например, телевизионными) под названием Neat Bar теперь доступен для предзаказа по цене в $2500. Цена второго продукта, Neat Board, у которого есть собственный экран, пока не определена, и он будет доступен для предзаказа в январе 2020 года.

Для Zoom инвестиции в Neat поднимают вопрос о том, почему компания  решила изменить своей давней стратегии, состоявшей в полном отказе от работы с аппаратным обеспечением. До сих пор клиенты Zoom обращались только к  сторонним поставщикам (Dell, Logitech). «Zoom — это Швейцария в мире платформ для коммуникаций», — говорит аналитик Bernstein Зейн Крейн. Инвестировав в Neat и сохранив для Юаня возможность занять в будущем место в совете директоров, Zoom впервые выделил ресурсы и инженеров для прямого участия в производстве «железа».

 

У этого шага есть определенные риски, предостерегает аналитик Дэн Романофф из Morningstar. «Покажите мне производителя оборудования, у которого рентабельность была бы выше, чем у производителя программного обеспечения. Вы такого не найдете», — говорит он. Уровень вовлеченности Zoom неизвестен, но он точно меньше $20 млн, поскольку все финансирование Neat не превышает эту сумму. Так что объем вложений пока можно считать незначительным. Но если уровень вовлеченности в стартап будет повышаться, дополнительные расходы отразятся на показателях рентабельности Zoom. «Если Zoom в конце концов инвестирует $250 млн, у многих возникнут к нему вопросы», — говорит Романофф. Смысл инвестиций в Neat — эффективнее монетизировать услуги клиентам из малого бизнеса. Многие небольшие компании с маленькими бюджетами могли бы выиграть от использования сравнительно недорогого оборудования Neat по сравнению с покупкой оборудования у сторонних производителей.

Сотрудники Five9, стартапа-кол-центра из Сан-Рамона, штат Калифорния, тестируют устройство Neat в одной переговорной, которая, по словам генерального директора Роуэна Троллопа, стала самой популярной в офисе благодаря простоте экранного управления Neat. Троллоп может быть предвзят — он бывший коллега Уинджа по Cisco и частный инвестор Neat. По значению для рынка коммуникаций он сравнивает сочетание Zoom и Neat с запуском iPod. «Если бы Apple решила создать систему организации конференций для всего мира, он бы создал вот это», — уверен Троллоп.

Юань сравнивает потенциал Zoom и Neat с другим продуктом Apple, объединяющим аппаратное и программное обеспечение, — iPhone, а связь Zoom и Neat — с Google, его программным обеспечением Android и тем, как компания сотрудничает с производителями гаджетов вроде Samsung.

 

Будущие «единороги»: 25 самых перспективных стартапов по версии Forbes

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+