К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Яндекс» и «Мегафон» в Думе раскритиковали законопроект депутата Горелкина

Фото Антона Новодережкина / ТАСС
Фото Антона Новодережкина / ТАСС
В нынешнем виде законопроект дискриминирует IT-компании, а под его действие может попасть «любая интернет-сущность», считают представители «Яндекса» и «Мегафона».

В четверг, 10 октября, состоялось заседание комитета Госдумы по информационной политике, посвященное скандальному законопроекту депутата Антона Горелкина о «значимых» информационных ресурсах, согласно которому доля иностранного владения в крупных онлайн-сервисах должна ограничиваться 20% голосующих акций. На заседание комитета позвали представителей «Яндекса», «Мегафона», онлайн-кинотеатра ivi, а также ФАС, Роскомнадзора и Роспотребнадзора.

Законопроект об ограничении иностранного владения в значимых интернет-ресурсах ограничивает выход российских компаний на международные финансовые рынки, заявила на заседании гендиректор «Яндекса» в России Елена Бунина. По её словам, российские компании сейчас успешно конкурируют на международных рынках. «В России есть «ВКонтакте» против Facebook, «Яндекс» против Google, Ivi против Netflix», — отметила Бунина. Сейчас многие российские компании привлекают иностранные инвестиции, доля иностранного капитала, например, в «Лукойле» более 40%, Сбербанк имеет 45% иностранного капитала, подчеркнула Бунина. Она отметила что «Яндекс» ежегодно платит 38 млрд рублей налогов в России. Если законопроект принять в текущем виде, то инвестиционной климат пострадает в России в целом, считает гендиректор «Яндекса». «Это важно не только для IT- и интернет-компаний», заметила она. Сейчас «Яндекс» разрабатывает беспилотники, которые входят в топ-5 беспилотников в мире: «если сейчас это убить, то мы будем в будущем ездить на американских или китайских беспилотниках», добавила Бунина.

Ее поддержал директор по связям с государственными органами «Мегафона» Алексей Ганин. Он отметил, что в нынешнем виде в законопроекте критерии значимых компаний настолько размыты, что под них попадает «любая интернет-сущность».

 

«Мы не смогли понять, какую пользу получат компании от государства, которые будут признаны значимыми. Пока выглядит так, что на такие компании будут накладываться только ограничения», — рассказал Ганин. Он считает, что некоторые положения законопроекта нельзя будет исполнить операторам мобильной связи. Например, положение, запрещающее передачу данных зарубежным компаниям, делает невозможным предоставление услуги роуминга.

Законопроект о «значимых информресурсах» был внесен в Думу 26 июля. В документе предлагается дать правительственной комиссии право признавать «значимыми информресурсами» информационные системы, и сайты, и даже компьютерные программы, которые активно используются на территории России. Доля иностранного владения в таких ресурсах должна быть ограничена 20%. Антон Горелкин отмечал, что законопроект может коснуться таких компаний, как «Яндекс» и Mail.ru Group. Вице-премьер Максим Акимов, курирующий цифровую сферу, отмечал, что в существующем виде законопроект «носит явно разрушительный характер» для достижений целей национальной программы «Цифровая экономика».

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+