Emirates пустит два крупнейших в мире лайнера Airbus A380 на запчасти
Компания Emirates сняла с маршрутов два лайнера Airbus A380 и намерена пустить их на запчасти, заявил FlightGlobal президент перевозчика Тим Кларк. Emirates – крупнейший эксплуатант этого самолета, самого большого пассажирского в мире. Но компания намерена постепенно выводить воздушное судно из своего парка и уже разработала специальный план.
«Мы находимся в процессе [вывода A380 на пенсию]. Два самолета уже деактивированы. Нам предстоит капитальный ремонт, и лучше взять старую списанную машину и снять с нее детали, чем покупать шасси за $25 млн», — отметил Кларк. Сейчас у компании 110 лайнеров A380. К 2025 году Emirates намерена сократить это число до 90-100 судов и затем продолжить постепенно отказываться от модели. При этом, отметил Кларк, как минимум в ближайшие 15 лет компания еще будет использовать лайнер.
Airbus в 2021 году прекратит производство A380, сообщил в феврале 2019 года производитель. Одной из причин стало сокращение заказа Emirates со 162 до 123 воздушных судов: компания решила переключиться на модели поменьше – A330-900 и A350-900. Новых заказов от других компаний на гиганта A380 на тот момент у Airbus не было. Как указано на сайте компании, ей осталось поставить 51 заказанный самолет.
Наперегонки с Boeing. Airbus представит в Ле Бурже новый дальнемагистральный самолет
Emirates называли единственной компанией, которой удается получать прибыль от A380, пишет Forbes USA. Отчасти это может быть связано с высокой загрузкой аэропорта Дубая: «Кажется, у Emirates A380 приносят прибыль, потому что они отлично подходят бизнес-модели авиакомпании по перевозке большого числа пассажиров на дальних рейсах», отмечало профильное издание Simple Flying.
Гибель титанов. Почему Airbus прекращает выпуск А380
Лайнеры A380 с их 500 креслами сложно заполнять, они редко летают с полной загрузкой, отмечает американский Forbes. При этом, пустой ли самолет или полный, четыре двигателя потребляют много топлива, из-за чего Emirates считается одной из самых дорогих авиалиний мира, продолжает журнал. Авиакомпании отдают все больше предпочтения дальнемагистральным самолетам с двумя двигателями: они более эффективны за счет меньшего потребления топлива, замечал Forbes. Кроме того, авиакомпании стремятся развивать маршруты между второстепенными аэропортами, что не требует больших машин. Главный конкурент Airbus Boeing уже отказался от производства пассажирских Boeing 747, сохранив лишь единичные поставки грузовых моделей.
Двухэтажный A380 может совершать перелеты на расстояние до 15 000 км без дозаправки. Самолет был введен в эксплуатацию в 2007 году, а пик производства пришелся на 2014-й, когда было выпущено 30 судов. Помимо Emirates, лайнер есть у Air France, KLM, Lufthansa и Singapore Airlines.